Основной движущей силой покупателя является не логика, а эмоции. Логика включается позже, чтобы оправдать уже совершившуюся покупку. Люди могут покупать, а могут не покупать то, что им нужно. Но они всегда покупают то, что хотят. Потребности основаны на логике, желания – на эмоциях. Эмоции в маркетинге — об этом нужно помнить всегда!
Эмоции отвечают за «хочу», логика — за «нужно». Эмоции генерируются подсознанием, за логику отвечает сознание. Известно, что подсознание в тысячи раз мощнее сознания.
Люди покупают не то, в чем нуждаются, а то, чего хотят.
Пример №1.
Рассмотрим такой сценарий.
На вашем старом автомобиле уже давно пора заменить шины. Логически, вам нужны новые шины, но, так как еще пару месяцев можно поездить и на старых, очень маловероятно, что при первой же возможности вы понесетесь их менять. В этом случае вам нужны шины, но вы их не хотите. Почему?
Во-первых, они стоят не дешево, во-вторых, это неудобно для вас. Нужно тратить время, чтобы найти, где купить их по оптимальной цене (найти лучшую сделку), записаться на прием, потом поехать в СТО, подождать там два часа. Море хлопот.
Пример №2.
Теперь рассмотрим другой сценарий. вы только что купили новый автомобиль. Выезжая из автосалона, вы случайно замечаете на точно такой же модели автомобиля очень красивые диски, настолько красивые, что они делают автомобиль вдвое красивее. Теперь вы безумно хотите новые диски. Даже если они будут в 3 раза дороже, чем те, которые сейчас на авто, и хлопот, чтобы заменить их, нужно столько же, как и первом сценарии, Вы все равно их поставите.
Первая ситуация — это когда логика движет покупателем, вторая – эмоции. Так что никогда не забывайте, что людьми движут эмоции, они в тысячи раз сильнее логики. Если Вы способны создать такое маркетинговое сообщение, которые затронет покупателя на эмоциональном уровне, Вы всегда будете впереди конкурентов.
Успехов вам!
До новых встреч на страницах моей рассылки, блога www.vladimirspb.ru и интернет-магазина для сетевиков www.healthshades.ru
С уважением, Владимир Лысых