Учимся науке выступать!

  Автор:
  Комментариев нет
  1902

Совсем недавно вы вступили в мир сетевого маркетинга или уже постигли первые азы этого стремительного и интересного бизнеса. Вы уже достигли определенного ранга и, естественно, хотите достичь большего, но чувствуете, что плохо владеете языком, с трудом отыскиваете нужные слова, испытываете стеснение, когда разговариваете с клиентом или проводите занятие в своей организации. Вы хотите научиться правильно, грамотно говорить, чтобы обрести уверенность? Тогда эта статья для вас. Будем учиться науке говорить!

Конечно, в рамках одной статьи невозможно рассмотреть все теоретические и практические аспекты делового общения, культуры речи, ораторского искусства. Ведь умением эффективно и убедительно говорить занимается целая наука — деловая риторика. Наше время бурного роста и развития сетевых компаний — это время деловых, активных, дальновидных людей. Именно сетевой бизнес создает предпосылки для развития творческой инициативы, предоставляет возможности для раскрытия и применения всех ваших способностей и талантов. Тот, кто обладает навыками ораторского искусства, в нашем деле всегда будет «на коне» и первым среди первых.

Общение для дистрибьютора сетевой компании — это его жизнь, его среда. Если вы хотите, чтобы ваша дистрибьюторская организация работала хорошо, добивалась значительных успехов, вам необходимо постоянно, ежедневно с ней общаться. Уметь мотивировать людей на успех. А это будет возможно, если вы станете хорошим оратором. Только ни в коем случаем не опускайте руки после первых неудачных, на ваш взгляд, выступлений. Никогда не говорите: я попробовал и у меня не получилось. Надо не пробовать, а работать, действовать. Ведь только непрерывно практикуясь на презентациях и школах, вы сможете постигнуть ораторское искусство. Поверьте, ничего особо сложного в этом нет. Надо только поставить перед собой цель: научиться ораторскому делу. А в этом вам помогут специальная литература и ваше окружение: родственники, знакомые, коллеги, вышестоящие спонсоры… Чаще общайтесь с ними, повседневно тренируйтесь и упражняйтесь — и у вас все получится.

Знаменитый оратор Древнего Рима Марк Туллий Цицерон произнес фразу, которая стала крылатой: «Поэтами рождаются, ораторами делаются!» Думайте об этом постоянно. Опыт владения словом, навыки ведения беседы, презентаций и школ я приобрел за пять лет учебы в Ленинградском Государственном Университете, за 15 лет службы в Армии и за 15 лет работы в многоуровневом маркетинге. Наш с вами личный опыт может с успехом заменить некоторую сухость вузовских учебников. Ведь наше остроумное, верное и точное высказывание зачастую становится долговечнее некоторых научных определений.

Итак, при правильном подходе к делу, выступление на публике должно доставлять удовольствие. И подготовка к вашей речи есть, в сущности, очень простой процесс, состоящий из двух ступеней. Нам необходимо только:
1. Определить тему выступления.
2. Решить, что именно нужно по этой теме сказать.

Прекрасно, если вы обстоятельно подготовлены заранее. Но не расстраивайтесь, если это даже и не так. У.Черчилль говорил: «Наилучшим из всех ораторов будет тот, кто перед тем, как встать, еще не знает, что сказать; начав говорить — не понимает, что говорит; сев на место — не помнит, что говорил». Это памятка всякому оратору.
Интересное наблюдение: ничто так не действует на публику, как внушительность, хотя бы ваш внушительный, серьезный вид и пачка листов, которые вы энергично перелистываете на трибуне.

Структура речи. У речи или выступления должны быть начало, середина и конец. Казалось бы, само собой разумеется, но многие ораторы не делают никакого вступления и еще реже свою речь заканчивают. Тем не менее, оратору следует сконцентрировать всю свою энергию на первой и последней фразах.
Опытный выступающий знает, что вниманием аудитории можно завладеть в любой момент, произнеся бессмертные слова: «Итак, подводя итог вышесказанному…», «И в заключение…» Обе эти фразы заставят всех проснуться, и после можно продолжать свой доклад далее. Ими можно пользоваться сколько угодно раз в течение одного выступления.
Начало выступления можно обозначить несколькими строчками. Главное, чтобы в них охватывалась суть предмета, побуждая слушателей заинтересоваться дальнейшим содержанием речи. В завершение речи самая большая ошибка — закончить ее лишь словами «благодарю за внимание» и сесть на место: ораторы, знающие толк в деле, всегда заканчивают на драматической ноте. Они прекрасно сознают, что окончание речи — это один из тех редких моментов, когда к ней можно привлечь внимание публики.

Оптимистическая нота в конце важна всегда, особенно в тех случаях, когда ваша цель — довести до аудитории определенную точку зрения или побудить ее к определенному плану действий (например, активно строить дистрибьюторскую организацию). Есть люди, которые много болтают, но никогда ничего по существу не высказывают. А публике всегда хочется знать, что конкретно эта информация ей даст, и, помня об этом, вы победоносно заканчиваете свою речь перечислением выгод, к которым может привести поддержка вашей идеи (преимущества бизнеса в партнёрстве с вашей сетевой компанией). А среди тех идей, которые могут склонить аудиторию в вашу пользу, наиболее перспективны следующие:

1. Угроза того, что все повторится, если они не поймут с первого раза («подводные камни маркетинг плана»; побуждение изменить серые, безденежные, безрадостные будни, начав сетевой бизнес).
2. Аргументированные обещания финансового благополучия. Этот довод действует неотразимо.
3. Приобретение знаний. Знание чего-то такого, в чем сведущи очень немногие, является своеобразной «печатью гения». (Основы бизнеса Amway; законы построения организации; лечебно-профилактическое действие продуктов Nutrilite и т.д.)

Интересное наблюдение:
Помните, что сам факт вашего появления на сцене заставляет как минимум 70% слушателей поверить в непререкаемость вашего авторитета.

Форма подачи сообщения. Придерживайтесь шутливых, но доходчивых принципов: «принцип ЧМОК»: (Читай Морали Очень Кратко), который можно назвать также «принципом ГКЧП»: (Говори Короче, Четче, Проще) или «ПДИ» (Понятно Даже Идиоту). Вспомните преуспевающих политиков: их речи просты до банальности. Однако простота — это еще не все. Имеет смысл использовать в речи достаточное количество профессиональных специальных слов, таких как «промоушн», «мотивация», «качество жизни», «холодный контакт» и т.д.

Повторы. Чтобы сделать более убедительным затронутый вами особо «туманный» вопрос, используйте повторы уже сказанного. К тому же таким образом вы проявите заботу об окружающих, потому что, во-первых, многие еще не успели записать сказанное, а во-вторых, большинство слушателей наверняка ничего не поняло, когда вы в первый раз высказали свою мысль, и следует за вами на включенном в мозгу «автопилоте».

Анекдоты. Анекдоты или смешные житейские истории можно использовать в качестве некой «прослойки» между большими кусками речи, закончив ту или иную мысль («подтему»).
Ни в коем случае не начинайте вашу речь с анекдота, если тема серьезна, так как это моментально дезорганизует слушателей, собьет их с нужного делового настроя и вам их потом будет достаточно трудно «собрать».

Заучивание речи. Вызубрить большую речь достаточно сложно и требует массу времени, если вы, конечно, не гений ораторского искусства с уникальной памятью. В начале своей ораторской карьеры вам лучше выступать с подробным изложением речи, так как лучше высказать важную мысль, просто зачитав ее, чем, не запомнив как следует, ее упустить. Со временем, набираясь опыта выступлений, вы перейдете к подробным планам, с записью цитат и главных мыслей. Затем — к менее объемным и подробным планам. И только потом, научившись запоминать подготовленную вами речь с одного-двух прочтений, смело откладывайте бумажки в сторону. Конечно, это очень не просто, тем более, когда новые темы иногда приходится готовить каждую неделю.

Тем не менее, выступление без бумажек лучше воспринимается слушателями, и у вас быстрее состоится с ними невербальный контакт, так как вы сможете постоянно держать в своем поле зрения зал и чувствовать его настроение.

До новых встреч на страницах моей рассылки, блога www.vladimirspb.ru и интернет-магазина для сетевиков www.healthshades.ru

С уважением и пожеланиями Успеха, Владимир Лысых

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Владимир Лысых

Я — агент по поиску талантов и экскурсовод: завязываю контакты, знакомлюсь с людьми и, в случае их заинтересованности, сопровождаю этих людей на маршруте, где объясняются польза, преимущества и выгоды продукции, а также возможности успешной карьеры в нашей команде и в партнёрстве с компанией NL International на пути к здоровью, благополучию, росту доходов и повышению качества жизни…

Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.