Добрый день!
В последнее время многих предпринимателей, и меня в том числе, очень интересует тема продаж. Почему? На сегодняшний день в любой организации и в любой отрасли люди, умеющие продавать, самые востребованные. Причина такой востребованности проста и объяснима — эти люди коммуникабельны, активны и являются фактически добытчиками денег для себя и своей организации. В индустрии прямых продаж или в сетевом бизнесе каждый из нас с вами строит свою собственную организацию, и отказываться от продаж в сфере продвижения товаров и услуг, по меньшей мере, нелепо.
Некоторые сетевики говорят: “Я не продаю, я строю структуру!”. Структуру из кого, простите? Из таких же “строителей”? Человек, осознанно вставший на путь построения собственного бизнеса в сетевом маркетинге, обязан использовать и предыдущие “две возможности” — стать клиентом со скидкой и продавать продукцию своей компании конечному потребителю. «Непродающий» спонсор не сможет членораздельно рассказать своим новым партнёрам, каким образом товар находит потребителя, а уж тем более — показать. Следовательно, его строительство долговременного и прибыльного бизнеса затянется надолго, а скорее всего, просто остановится.
Это касается, в первую очередь, тех сетевиков, которые жалуются, что, мол, у меня люди подписались, но почему-то никто не работает. Открываем личную активность, а там… никакого личного примера. Ваши люди будут работать тогда, когда “увидят вашу спину”. То есть когда они увидят, что вы всегда впереди. Даже если ваши партнёры живут в других городах и не видят вас лично, они чувствуют вашу активность «кожей». Инертность, кстати, тоже…
С чего начинаются первые продажи на холодном рынке? На мой взгляд, в первую очередь, это поиск новых клиентов и создание (с последующим обслуживанием) постоянной клиентской базы. Постоянная клиентская база — это ваша железная уверенность в выполнении нужного личного объёма и просто приятное общение с приятными вам людьми.
Постоянный поиск новых клиентов — это расширение круга знакомств с целью нахождения новых партнёров, оттачивание навыков выявления и решений потребностей клиента, приобретение навыков общения, делового этикета, хороший способ поддержки себя самого в постоянном тонусе, приключение, драйв, и… это ещё далеко не всё. Продажи, кстати, неизбежно сопровождаются получением розничного дохода.
Вообще, любой продавец может практиковать активные и пассивные продажи.
Пассивные продажи подразумевают нахождение продавца в определённом месте, а клиенты сами приходят к нему.
Активные продажи — это когда человек работает “в поле” или на территории клиентов, в общем, сам приходит к покупателям с презентацией продуктов своей компании.
Очевидно, что сетевик должен специализироваться на активных продажах и выполнять функцию ходячей рекламы.
За последние годы рынок достаточно насытился товарами и услугами, покупатели становятся всё более требовательными. То есть, кто первый вышел на клиента, ознакомил его со своим товаром, тот имеет больше шансов на успех. Сколько раз я слышал нечто подобное от новых клиентов, как, например, совсем недавно от одной женщины: “Ну где ж вы раньше были, я вчера в Loreal купила тушь за 1600 руб., а она вся осыпается!”. Так что люди всё равно будут покупать, если не у вас, то, непременно, в другом месте.
Только не будьте продавцом с “неоновыми глазами”, обязательно убедитесь в том, что всё то, что вы предлагаете, действительно качественно, полезно и необходимо вашему клиенту.
Люди есть повсюду, а, значит, любой человек может стать вашим клиентом. Как только вы покинете стены квартиры и начнёте общаться с людьми, ваши объёмы продаж резко увеличатся. Чем чаще будет происходить общение с людьми, тем больше будет сделок, тем быстрее запустится маховик приобретения бесценного опыта, который пригодится в жизни не раз, и не только при заключении сделок в продажах.
У нас в организации достаточно много хороших продавцов, которые сами с удовольствием пользуются продукцией компании и рассказывают о преимуществах этой продукции другим людям, что позволяет им получать новых постоянных клиентов. Лучшие продавцы получают за счёт продаж не только весьма ощутимую финансовую «добавку» к своему ежемесячному доходу, но также признание от компании, от своих партнёров и руководителей. Вы можете видеть это на каждой первой Школе месяца, когда мы отмечаем членов Клуба «300».
Я желаю вам огромных успехов в развитии вашего бизнеса, в том числе – и в увеличении объёма продаж.
До новых встреч! www.vladimirspb.ru
С уважением, Владимир Лысых.