Перемены (например, связанные с той же коронавирусной инфекцией) являются одними из мало-предсказуемых вещей, которые предприниматель не может просчитать заранее. Они приходят разными путями: будь то приход нового сотрудника или партнёра (клиента), переезд в новый офис, или объединение с другой компанией (системой). Для предпринимателя даже незначительное изменение может показаться довольно сложным испытанием и предвестником чего-то ужасного. И это может иметь большие последствия.
Вы можете сделать многое, чтобы подготовиться к переменам. Но реальная проверка на стойкость будет в том, как вы проведете свою команду через затруднения. У каждого человека уникальное мышление, форма поведения, поэтому все по-разному будут реагировать на перемены. Лидер ведет всех, а не только тех, с кем он на одной волне.
Вот слова, которые должен говорить каждый лидер, чтобы эффективно общаться с людьми в затруднительные, неспокойные времена.
1. Имя человека.
В общении с другими людьми есть определенные правила. И ничто так не затрагивает наших социальных чувств, как прекрасный звук собственного имени. Лидер, который не только использует имя сотрудника, но и знает человека, который стоит за этим именем – вызывает дружелюбие, доверие и уважение. Разница может показаться еле заметной, но, согласитесь, что «Хорошая работа!» и «Хорошая работа, Сергей!» — не одно и то же.
2. Вообще ничего.
Руководящая должность не означает, что в переломный момент вы должны что-то говорить. Некоторые сотрудники вашей компании раскрываются во время перемен, и будут наслаждаться возможностью проявить себя. Внимательно прислушивайтесь к их идеям и предлагаемым альтернативам. Некоторые могут иметь идеи, но не будут их предлагать открыто. Дайте им возможность высказаться письменно или реализовать себя в новых подходах…
3. Почему?
Независимо от индивидуальности и поведения каждого из ваших сотрудников или партнёров, всем будет любопытно узнать причину возникших изменений. Люди ценят знание, и обоснование происходящего (нового проекта, объединения, переезда, изменение товарного портфеля или системы поощрений) поможет им сделать собственные выводы и оценить свою роль в этом.
4. Именно то, что вы имеете в виду.
И вы должны иметь в виду то, что говорите. Важность прямоты, прозрачности, ясности имеет решающее значение во времена перемен. Сладкие слова, утаивание реальности, нереалистичные обещания оставляют место для неправильного толкования в лучшем случае, в худшем – катастрофу. Четко определите цели и ожидания. Если вы говорите, что можете сделать что-то, убедитесь, что это точно будет сделано.
5. Мне нужна помощь.
Эмоциональность показывает уязвимость в лидере, что может быть эффективным инструментом. Вы можете признать, что не знаете всего. Для сотрудников это покажется знаком вашей мягкости и человечности, а также уверенности, что они в силах оказать вам поддержку. Нужна ли вам помощь в структуризации действующего процесса, взвешивании расходов и выгод, или просто нужно больше идей, не бойтесь об этом просить.
6. Как?
Как только необходимость перемен была определена, и идеи продвижения материализовались в цели, лидер должен изложить четкое видение, как воплотить это в жизнь. Это словно дорожная карта – правила, ход развития, ясность, сроки. Хорошо структурированные, думающие люди в ваших рядах это оценят.
7. Все будет хорошо!
«Это легко улыбаться, когда «ваш корабль пришел», и вы сорвали крупный куш на фондовом рынке или получили несколько миллионов рублей в качестве премии за достижение Бриллиантового уровня. Но тот человек по-настоящему силен, который может улыбаться, когда его шорты слишком туго обтягивают тело».
Руководитель компании или сетевой организации в спокойное, тихое время – это одно. Но во времена изменений — другое, когда все смотрят более пристально, придавая большую важность, тому, что он говорит и делает. Пусть ваш голос будет спокойным, и прямо-таки источает самообладание. Тогда ваша команда будет видеть, что вы уверены в правильности Вашего решения и решений руководства компании относительно перемен.
8. Это находится на рассмотрении.
Исследования показали, что треть сотрудников с жаром форсирует предстоящие перемены, другая треть категорически против них, а последняя, как говорится, вообще не в теме. Внутри каждой группы будут самые разные обсуждения, споры и объяснение их позиции. Нужно ли в таком случае писать персональное письмо каждому сотруднику? Не стоит. Но нужно будет найти подходящую стратегию для общения. Например, в одном из вышеперечисленных пунктов.
Понравилась статья? — Поделись с друзьями!
Буду благодарен за ваши вопросы, отзывы и комментарии…