ДЕМОТИВАЦИЯ СЕМИНАРОВ — ТАКОЕ У ВАС БЫВАЕТ?

  Автор:
  448

Мы всё время говорим, что семинары – это, в первую очередь, мотивация! А демотивация семинаров? Демотивация новичков? Как вы считаете, это возможно? И как такое вообще возможно?!

Как-то один из лидеров нашей организации задал мне такой вопрос: «Владимир, мы регулярно вывозим своих новичков на большие мероприятия, которые проводит наша компания и наша обучающая система. И обнаружили такой удивительный факт: многие наши люди после посещения мероприятия просто «пропадают» — перестают звонить, приходить в офис, и на наши звонки отвечают уклончиво, типа, времени сейчас нет. Никак не можем понять, в чем дело, ведь по идее такие мероприятия должны мотивировать на действия. А происходит наоборот».

Я переговорил с лидерами из разных организаций компании и выяснил, что у них часто бывают точно такие же случаи. Что же происходит с людьми? Казалось бы, ожидали мотивационного эффекта, а получили — демотивационный…

На мой взгляд, причина может заключаться в том, что когда неподготовленный новичок оказывается в атмосфере всеобщего праздника, в окружении успешных людей, то начинает остро ощущать контраст со своей нынешней жизнью. Для кого-то это ощущение может послужить стимулом к активным действиям: мол, я тоже хочу жить так, как живут эти веселые и преуспевающие люди, которых я видел на сцене. А кто-то, наоборот, впадет в уныние и скажет себе: я чужой на этом празднике жизни, я никогда не смогу добиться того, чего добились эти люди, и лучше мне всего этого не видеть и не слышать. Никогда.

Как–то в разгар крупного международного семинара на сцену вышел самый крупный лидер компании. Он сказал все положенные ему слова, а затем призывно обратился к залу: «Я попрошу встать всех новичков, людей, которые недавно пришли в компанию и первый раз присутствуют на нашем празднике!!!! — В зале робко начали вставать люди. – Отлично, — с задором продолжил лидер, — а теперь послушайте меня: не пройдет и года, и вы все будете стоять на этой сцене!!!! И рассказывать нам о своих успехах!!!»
Зал бешено зааплодировал, пунцовые новички сели на свои места, и в глазах многих из них я заметил ужас. Им было не по себе от мысли, что через год им придется стоять на ярко освещенной сцене и рассказывать нескольким тысячам людей о своих успехах (которых на данный момент еще не было).
И у меня создалось четкое ощущение, что некоторые из поднятых новичков сделают все, чтобы в следующий раз на это мероприятие не приехать.

Что делать? Ну, во-первых, не стоит тащить на крупные события совсем зеленых и неподготовленных новичков, для которых это мероприятие — первое в их сетевой жизни. Давайте вспомним, как выпускали за границу советских граждан при Советской власти. Существовало жесткое правило: сначала гражданина выпускали в страну социалистического лагеря (Польшу, Венгрию, Болгарию, и проч.), а уж только потом разрешали поехать в капиталистическую страну. Делалось это по разным причинам, но отчасти и по гуманистическим соображениям – чтобы у советского гражданина, привыкшего к полупустым прилавкам Родины, не поехала крыша от магазинного изобилия «загнивающего» капиталистического общества.

Точно так же надо поступать и с мероприятиями. Сначала новичков надо приглашать на собрания структуры, потом — на Школы по бизнесу, потом показать видеофильм с прошлогоднего корпоративного крупного мероприятия и поездки лидеров компании на семинары в разные страны, а уж потом, когда он «закалится» морально, можно везти его на какой-нибудь «суперсеминар» с тысячами участников.
И обязательно нужно рассказать ему о том, зачем такие мероприятия проводятся, и какие эффекты он может в результате получить (сначала может кружиться голова, тошнить, а потом – пройдет).
Именно так работает СИСТЕМА!

И обязательно после мероприятия (по дороге домой) получить обратную связь от новичка, спросить его, понравилось ли ему, что самое важное для него было на мероприятии и проч. И какие выводы он сделал, как изменилось его видение бизнеса, какие цели он себе поставил и вообще, как собирается дальше жить. Возможно, придётся ответить на какое-то неприятные вопросы и «подкорректировать» его восприятие увиденного и услышанного… Одним словом, держите руку на пульсе!

Таким образом, можно сделать ВЫВОД:

Если ты действительно ставишь серьёзные цели по результатам партнёрства со своей сетевой компанией, то вопрос, ехать или не ехать на крупный семинар, для тебя вообще не должен стоять! Вопрос всегда должен быть такой: «Сколько партнёров и сколько новичков я повезу с собой на это мероприятие?!»

Семинары и крупные мероприятия чрезвычайно важны и играют огромную роль в мотивации новичков и в становлении настоящих лидеров сетевого бизнеса, только людей необходимо правильно к ним готовить! И не забывайте, что основная работа с новичками должна начинаться именно после таких мероприятий!

До новых встреч на семинарах, на страницах моей рассылки и блога www.vladimirspb.ru

С уважением и пожеланиями Успеха, Владимир Лысых

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

НОВОСТИ ЦЕНТРА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ.

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук