Добрый день, друзья!
Думаете, успех розничных продаж зависит от цифровых технологий? Это не совсем так! На самом деле секрет успеха нужно искать в прошлом. Возможно, все не совсем так, как вы думаете…
Все мы знаем, что мир меняется. Мир становится цифровым. Кажется, что нужно идти в ногу со временем. Кажется, что нужно выбирать: или осваивать цифровые технологии, или быть погребенным в куче старых бумажных газет под музыку Roxette на аудиокассете. Все это неправда. Хотя правильнее будет сказать так: это правда, но только наполовину. И эта самая вторая половина очень интересна!
Сегодня я предлагаю оглянуться назад, в прошлое, чтобы сделать шаг вперед.
Краткая история прямых продаж.
История прямых продаж не имеет отношения к истории Amway. Почти не имеет. История прямых продаж – это история от древнего Вавилона до завтрашнего дня.
2000 г. до н.э. – XIX век н.э.
Более четырех тысяч лет назад был создан Кодекс Хаммурапи. Этот кодекс частично защищал права прямых продавцов, которые поставляли товары населению древней Месопотамии. Время шло, города росли, цивилизации развивались. Прямые продажи продолжали процветать. Теперь это уже не просто торговые прилавки – это новая торговая модель с доставкой товаров на дом.
XIX – XX век н.э.
Технологии развиваются: появилось радио, телевидение, автомобили. Люди, занимающиеся прямыми продажами, адаптировались к новой реальности. В 30-х годах появились первые презентации товаров на дому. Вместо того, чтобы просто ходить по домам и предлагать товары, продавцы стали развивать отношения с покупателями. Ввиду доступности этого вида деятельности женщины, у которых, как правило, было меньше экономической свободы, начали заниматься прямыми продажами и получать доход. Появились и новые бизнес-модели, в которых начал учитываться человеческий фактор. В 1959 году компания Amway стала одной из первых, кто стал вознаграждать своих НПА не только за продажи, но и за создание сообщества продавцов. В конце XX века настала эра интернета. Прямые продажи вышли во всемирную сеть: стали появляться новые инструменты и новые способы поиска клиентов.
XXI век – будущее.
Небольшой экскурс в историю: в XIX веке на то, чтобы коллективное знание человечества удвоилось, требовалось 150 лет. Пять лет назад на это потребовалось два года. В 2020 году удвоение знаний займет всего лишь 72 часа. Мир быстро развивается. Его не остановить. Мир стал цифровым. Но несмотря на бум развития технологий, опросы потребителей свидетельствуют о том, что люди не хотят отстраняться от физического мира – они хотят лишь улучшить его.
Ключ к успеху.
Люди всегда ценили и будут ценить доверие, опыт и эффективные способы достижения поставленной цели. Технологии обогатили эти ценности, а не заменили их. Цифровое будущее ориентировано на клиента. Прямые продажи ориентированы на клиента. Задача состоит в том, чтобы правильно их объединить.
В этом Amway не одинока – большинство компаний тоже ищут свое решение. Согласно данным исследования SAP, лишь 3% компаний полностью завершили цифровую трансформацию. И знание истории развития прямых продаж вдохновляет нас и даёт возможность использовать силу прошлого, чтобы процветать в настоящем и в будущем.
Понравилась статья? — Поделись с друзьями!
Буду благодарен за ваши вопросы, отзывы и комментарии…