ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА.

  Автор:
  Комментариев нет
  3130

«…все знают, что сейчас происходит настоящая революция Интернета.
Все знают, что Интернет – будущее бизнеса.
То, чего люди еще не понимают, это — КАК».

Добрый день, коллеги!

Я почему-то уверен, что мои статьи читают в основном либо сетевики, либо предприниматели, либо «сочувствующие» или желающие попробовать себя в этом качестве… Поэтому я так к вм и обращаюсь: коллеги.

Сегодня на Школе по развитию бизнеса мы обсуждали различные инструменты, которые можно для этого использовать. Затронули и тему Интернета, но пришли к решению, что лучше эту тему рассматривать с конкретными заинтересованными людьми. Поэтому я и решил в своих статьях и на блоге, и в рассылке давать информацию по использованию интернета в нашей работе.
Прежде чем мы приступим к обсуждению принципов интернет-маркетинга, рассмотрим основные факторы, обеспечивающие постоянный прирост аудитории Интернета, и, как следствие, постоянно расширяющиеся возможности бизнеса в нем.

Принятие цифрового окружения.
Несмотря на многочисленные предсказания о неприятии людьми цифровой реальности, врывающейся в нашу жизнь, Интернет занимает все более прочные позиции в нашей повседневной жизни. Вокруг многочисленных интернет-проектов формируются целые сообщества людей, в которых люди находят единомышленников, приобретают друзей, влюбляются, совершают покупки… Цифровые технологии становятся все более доступными широкому кругу населения, в свою очередь все большее количество людей открывают для себя новые возможности, которые предоставляет им Интернет.

Основные правила интернет маркетинга.
Обсудим сегодня несколько приемов и принципов интернет-маркетинга. Начну с описания базовых правил спонсирования (подписания) с помощью сети Интернет:

1. Правило другой стороны.
Если вы осуществляете маркетинг в Интернет, вы четко должны себе представлять, что «на другом конце провода» находится ЖИВОЙ человек, а не робот-автоответчик, отвечающий на ваши рекламные призывы. У этого человека есть свои желания, свои мечты, свои цели. Этот человек хочет улучшить свою жизнь и, вполне возможно, он ищет для этого новые возможности. Но у этого человека одновременно могут быть и свои страхи, опасения и у него совершенно нет основания верить вам в первые же минуты знакомства.
ОШИБКА! Мне очень часто встречаются в сети люди, которые делают свой МЛМ-бизнес, используя для этого многочисленные чаты – программы для общения в режиме реального времени с помощью текста либо голоса. Воодушевленные возможностями бизнеса, они часто «с места в карьер» начинают «подписывать» людей, с которыми познакомились 10 минут назад. Представьте себе человека, который подходит к вам на улице, представляется и сразу же начинает вас рекрутировать. Какая будет ваша реакция? Даже несмотря на то, что вы можете видеть этого человека и слышать его голос, вероятность того, что вы сразу же ему поверите, очень низка. В виртуальном пространстве все еще сложнее – вы общаетесь с человеком с помощью текста, в лучшем случае — голосом.
ПРАВИЛО. Используйте коммуникационные программы для установления отношений. Помните! Мы работаем в бизнесе отношений. Люди зачастую вступают не в компанию, которую предлагаете вы, люди присоединяются к вам! Только после того, как вы познакомились, нашли между собой общие интересы, проявили заинтересованность к вашему визави, вы можете делать бизнес-предложение. И лучший способ сделать это: выслать вашему кандидату (с его согласия) заранее заготовленный информационный пакет (ссылку на видео) по электронной почте, либо пригласить посетить вашу страницу в Интернете.

2. Правило «Не форсируйте».
Вы уже понимаете, что Интернет открывает перед вами безграничные возможности по ведению бизнеса. Но Интернет – это не «волшебная пилюля», способная сказочно обогатить вас за короткий промежуток времени. Главное, что необходимо принять – это то, что в виртуальном пространстве процесс спонсирования происходит гораздо дольше, чем в реальной жизни. Нельзя идти против природы Интернета, нельзя идти против законов человеческого общения. Сначала вы должны инвестировать время и усилия на установление доверительных отношений с потенциальными кандидатами, а на это может потребоваться от трех до шести (!) месяцев. Если вы будете спешить, то провал вам гарантирован! Интернет имеет свои ограничения, но и массу преимуществ. Если вы правильно используете Интернет, ты вы получаете мощнейший инструмент для построения бизнеса, наряду с телефоном, факсом и голосовой почтой. Еще раз позволю себе повториться. Не форсируйте людей к принятию решений. «НЕ ТОЛКАЙ РЕКУ, ОНА ТЕЧЕТ САМА…» (Ф. Перлз)

3. Правило «Инструмента».
Все, что представляет из себя Интернет – это мощный инструмент, и не более. Инструмент для выявления заинтересованных кандидатов, клиентов для коммуникаций и обучения. На мой взгляд, во всяком случае — на сегодняшний день, с помощью одного Интернета вам вряд ли удастся построить прочный стабильный бизнес. Не следует забывать о таких мощнейших инструментах как телефон и… ВЫ сами. Поэтому после того, как вы заинтересовали кого-либо через Интернет, обязательно позвоните Вашему кандидату, ну а после того, как он начнет работать, договоритесь с ним о дате вашего приезда.

4. Правило «Капля воды – камень точит».
Когда вы выявили заинтересованного кандидата, очень велик соблазн «сбросить» ему как можно больше материалов о вашей Возможности. Вам это знакомо по опыту работы в реальной жизни? Ваши кандидаты, как правило, не выдерживают «мозговых перегрузок». Такая тактика обречена на провал!
СЕКРЕТ: используйте метод дозированной подачи информации. Очень важно добиться того, чтобы после изучения ваших материалов у кандидата возникло желание узнать больше, затем вы высылаете ему следующее письмо, после прочтения которого у него остается желание знать еще больше и т. д. Представляете, насколько возрастет ваша эффективность, когда вы создадите такую серию писем?! Итак, ДОБЕЙТЕСЬ ТОГО, ЧТОБЫ ВАШИ КАНДИДАТЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ И… ВЫШЛИТЕ ЭТО ИМ!

5. Правило Связи.
Если вы хотите сыграть в игру под названием «рекрутирование в Сети», то вам необходимо стать мастером в установлении контактов с людьми. Для этого существует множество способов, многие из которых мы будем обсуждать в последующих статьях. Но главное правило, которое нужно понять – это фокусируйтесь на установление связи с ЛЮДЬМИ, а не на вашу связь с Интернетом. Маркетинг в Интернет должен быть АКТИВНЫМ с ВАШЕЙ стороны. Не ждите повышенной инициативности со стороны даже заинтересованных кандидатов. Если, по какой-либо причине, кандидат не отвечает на ваше последнее письмо, то это не значит, что он забыл о вас и о вашем предложении.
ОШИБКА! Большинство людей слишком сильно стараются добиться того, чтобы потенциальные кандидаты выходили на связь с НИМИ, вместо того, чтобы САМИМ проявлять инициативу для закрепления отношений.
Обязательно напомните о себе коротким сообщением. Я это знаю по себе. Бывает, получая очередное письмо от своего «виртуального знакомого», я сразу не имею возможности (либо настроения) ответить на него. Надеясь ответить позже, я перекладываю его в папку «Черновики». И, хотя я совершенно не теряю интереса к этому человеку и его предложениям, ответное письмо к нему может пролежать в «Черновиках» неделями. Но стоит мне только получить от него напоминание, как я тут же пишу ответ… Уверен, что таких, как я, много… Не так ли?

6. Правило «Автоматизации».
Если вы приняли решение делать свой бизнес в Интернете, то вам нужно тщательно продумать, какие инструменты и каким образом смогут существенно облегчить вам Вашу работу. Самая большая ловушка, которая подстерегает вас в Интернете – это возможность быть порабощенным Интернетом. Что я имею в виду? Новички, узнав о потрясающих возможностях по расширению своего бизнеса в Глобальной Сети, как в омут с головой кидаются в пучину Интернета, повсюду рекламируя свою возможность бизнеса. Через некоторое время, если их усилия оказываются удачными, то наступает кошмар. Ежедневно к ним поступают десятки, а то и сотни писем от самых разных людей с самым разным уровнем заинтересованности, задающих огромное количество вопросов на различные темы. На этом этапе наш горе-бизнесмен хватается за голову и проводит за компьютером по 10-15 часов в сутки, лихорадочно отвечая на письма, преодолевая возражения, разъясняя особенности бизнеса и продукции. Наш бизнесмен превращается не в хозяина своего бизнеса, а бизнес становится его хозяином. Через некоторое время у него наступает истощение, и… он выходит из игры.
Конечно же, я не призываю Вас полностью делегировать компьютерным программам процесс общения с потенциальными партнерами. Но необходимо до минимума снизить рутинную работу, чтобы максимально использовать свой потенциал для контактов с заинтересованными кандидатами. Как сказал А. Линкольн: «Если мне дадут 3 часа на то, чтобы срубить дерево, я 2 часа потрачу на заточку топора». И готовиться нужно тщательно! В последующих статьях я буду писать о том, какие мощные инструменты существуют сегодня в Сети, позволяющие вам максимально автоматизировать свой бизнес, проводить презентации и выявлять заинтересованных кандидатов 24 часа в сутки, 365 дней в году.

7. Правило «Соотношения времени, энергии, и чисел».
Возможно, я вас разочарую, но это действительно так. Процесс рекрутирования в Сети длится гораздо дольше и требует значительно больших усилий, чем в реальной жизни. Вряд ли вам удастся «подписать» кандидата после первого же контакта. Расстаньтесь с иллюзиями быстрого обогащения с помощью Интернета. Как сказал один из экспертов по интернет-маркетингу: «Если бы люди реально представляли себе, сколько времени потребуется на рекрутирование и на поиск подходящих кандидатов… они, возможно, не делали бы этого… но это СТОИТ того»!
Кроме времени, вам понадобятся существенные энергетические затраты. Энергично проводить рекламную кампанию, энергично вступать в контакты, писать мотивирующие письма и т. д. Чем более интенсивны ваши действия, тем более интенсивные результаты вы получаете! Грамотное вложение времени и энергии позволит вам добиться впечатляющих результатов в любом бизнесе, в том числе и в Интернете.
И напоследок — о законе чисел. Здесь работают те же принципы, что и в реальной жизни. Для достижения успеха вам достаточно будет найти одного-трех человек! Подавляющее большинство высокозарабатывающих сетевиков имеют в своей сети от 1-го до 3-х ярких лидеров, обеспечивающих им до 90% заработка! Но для того, чтобы найти таких Лидеров, вам придется вступить в контакт с огромным количеством людей. Все так же, как и в реальной жизни!

8. Правило «Продолжительности».
Это, пожалуй, самое основное правило для МЛМ-бизнеса, независимо от того, делаете ли вы свой бизнес он-лайн или оф-лайн. Выигрывает лишь тот, кто продолжает. Интернет в странах бывшего СССР находится в инфантильном состоянии. Но рост числа пользователей Интернета будет значительно опережать рост людей, вступающих в ряды сетевиков. А это значит, что в этом пространстве нам всем хватит места в ближайшие годы. Ну а если что-то не получается, то это вовсе не повод для того, чтобы опустить руки. Может стоит подучиться и сменить стратегию?

Коллеги! В следующем выпуске мы продолжим разговор об интернет-маркетинге. Следите за новостями.
До новых встреч на страницах моей рассылки и блога www.vladimirspb.ru

С уважением, Владимир Лысых.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Владимир Лысых

Я — агент по поиску талантов и экскурсовод: завязываю контакты, знакомлюсь с людьми и, в случае их заинтересованности, сопровождаю этих людей на маршруте, где объясняются польза, преимущества и выгоды продукции, а также возможности успешной карьеры в нашей команде и в партнёрстве с компанией NL International на пути к здоровью, благополучию, росту доходов и повышению качества жизни…

Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.