
Web 2.0 уже не способен удовлетворить все потребности людей. Требуется новая форма глобальной сети, которая перешагнет порог виртуальности и станет более профессиональной по содержанию – интернет третьего поколения! В такой сети товар будет не навязываться баннерами, а рекомендоваться специалистами. Давайте сегодня порассуждаем немного о принципах и задачах грядущей технологии Web 3.0.
Кризисы всегда подобны холодному душу. Заставляют немного остыть и задуматься о верности выбранного пути. Кратное падение фондового рынка, в том числе и стоимости интернет компаний, вновь поставило на повестку дня вопрос — а действительно ли последние столько стоят? И самое главное: будет ли повышаться их стоимость в ближайшие годы, ведь часть оценки — это всегда аванс на будущее.
На мой взгляд, у многих сегодняшних лидеров мало перспектив развития. И не потому, что они исчерпали все свои внутренние и внешние резервы. Просто в скором времени появится сеть с «другим мышлением».
Основным признакам интернета третьего поколения и посвящена данная статья. (Сразу же оговорюсь, речь пойдет о принципиальных, а не технических положениях).
1.
Что такое интернет? Это, прежде всего, средство коммуникации. И, похоже, человечество в очередной раз пытается наступить на те же грабли. В конце XIX века в Америке уже был бум коммуникаций — строительства железных дорог. Но когда план по километражу был выполнен, оказалось, что их загрузки недостаточно для рентабельного бизнеса.
Аналогичная картина наблюдается и в сегодняшнем интернете. Главное — это «железнодорожные пути» (скорость обмена данными, количество подключившихся, количество просмотров, технические усовершенствования и так далее), а вот «грузы» и пользователи отходят на второй план.
Если посмотреть с принципиальной точки зрения, то именно нехватка контента, при экспоненциальном росте подключившихся, вызвала к жизни Web 2.0. Генерация информационного потока была отдана в руки самих пользователей, а владельцы сайтов ограничились созданием и поддержанием инфраструктуры.
Но сразу же возникают проблемы качества такого контента и периода насыщаемости им. По умолчанию владельцы социальных сетей записали в писатели всякого умеющего набирать буковки на клавиатуре. Увы, организованный таким образом «коллективный разум» не в состоянии длительного времени творить «разумное, доброе, вечное». Весь ход развития человеческой культуры показывает, что для этого нужны индивидуальности с эксклюзивными способностями или мышлением.
И наглядный пример тому — «Википедия». Всякий, кто пытался написать что-то более серьезное, чем пост в дневнике, думаю, сталкивался с убогостью данного ресурса в подавляющем большинстве случаев.
Итак, подходим к первому признаку интернета следующего поколения — Web 3.0.
Это будет интернет с жестко модерируемым контентом.
Ресурс может рассчитывать на длительную перспективу, только если он опирается на профессиональную генерацию контента или так называемых «информационных сталкеров» (ресурсы, проводящие поиск, селекцию и отбор контента). Подавляющая масса пользователей при таком подходе является простыми потребителями.
(Под Web 3.0 следует понимать качественный контент и сервисы, которые создаются профессионалами на технологической платформе Web 2.0).
2.
Возвращаясь к началу статьи, подчеркнем, что интернет — это всего лишь средство коммуникации, обслуживающее базовые потребности людей. И только малую часть этих потребностей можно удовлетворить виртуальным образом. Полная цепочка в большинстве случаев включает и сервисы off-line.
Отсюда вытекает второй признак Web 3.0.
Это будет интернет, нацеленный на удовлетворение потребностей пользователей и, как следствие, являющийся сочетанием on-line и off-line сервисов.
3.
Следующий признак интернета третьего поколения связан с изменением принципа продвижения товаров. Сейчас его можно охарактеризовать как «проталкивание» и «навязывание» всеми доступными способами. Отсюда ценность ресурса коррелирует с количеством показов той или иной информации (что связано с его посещаемостью) и переходами по ссылкам.
Если посмотреть с принципиальной точки зрения, то такой подход описывается лозунгом: «клиент всегда прав», устаревшим еще в 70-х годах прошлого столетия. Актуальный при переходе от индустриального общества к постиндустриальному, в настоящее время он звучит как: «объясни клиенту, что он хочет». А от себя еще добавлю: «и помоги ему сделать выбор».
Отсюда вытекает третий признак Web 3.0.
Навязывание товаров и услуг сменится системой квалифицированных посредников, помогающих сделать оптимальный выбор.
Кстати, именно такого рода тенденцию изменения подхода к работе с клиентами и с товарами мы можем наблюдать сегодня в компании Amway – самом крупном игроке в индустрии прямых продаж в мире (и на российском рынке, в частности).
4.
Интернет — это глобальная, надгосударственная структура. Но одним из препятствий при международном общении является языковый барьер.
Поэтому следующий – четвертый признак Web 3.0:
Расширение границ общения путем появления роботизированных переводчиков со степенью адекватности перевода превышающей 95%.
До новых встреч на страницах моей рассылки, блога www.vladimirspb.ru и интернет-магазина партнёрских товаров для сетевиков www.healthshades.ru
P.S. Кстати, в интернет-магазине партнёрских товаров для сетевиков www.healthshades.ru вы сможете найти достаточно много материалов и интернет-инструментов для освоения новых интернет-технологий. Воспользуйтесь знаниями и навыками профессионалов!
С уважением и пожеланиями Успеха, Владимир Лысых