Пассивный доход в МЛМ.

  Автор:
  139

Доброе утро, коллеги!

Скорее всего, увидев название статьи, читать её будут люди, уже работающие и развивающие свой бизнес в партнёрстве с какими-то сетевыми компаниями. Поэтому и использую такое обращение в приветствии.

Давно хотелось высказаться на тему пассивного (остаточного, резидуального) дохода. Наверное, руки так и не дошли бы до этого, если бы не статья одного известного предпринимателя сетевой индустрии, которая и подтолкнула меня к реализации намеченного сегодняшним Санкт-Петербургским ранним утром.

Очень многие сетевики, приглашая в бизнес, используют аргумент «пассивного дохода». Часто даже доходит до абсурда: вся презентация бизнеса сводится к тому, что нужно зарегистрироваться, поработать немного, пригласить людей, а затем спокойно «отойти от дел молодым и богатым».

Что же такое пассивный доход? Служба «Яндекс. Словари» дает следующее определение:
Пассивные доходы: доходы, получаемые от вложения капитала (например, дивиденды).

Авторы книг по бизнесу, интернет-бизнесмены и сетевики часто упоминают и о более широком понятии пассивного дохода.

Это могут быть такие источники дохода, как:
— доход от сдачи недвижимости в аренду;
— доход от веб-сайтов;
— доход от структуры в МЛМ-компании;
— доход от инвестиций;
— авторский гонорар, который приносит интеллектуальная собственность.

Основываясь на своем опыте, а также общаясь со многими людьми, прихожу к выводу, что пассивный доход в чистом виде, то есть доход от однократного вложения труда, капитала или умственных усилий, редко бывает стабильным. Так, владельцы недвижимости обычно вынуждены заниматься поиском наиболее выгодных клиентов, а также ремонтом этой недвижимости. Владельцы сайтов прекрасно знают, что сайт нужно поддерживать и «подкручивать». Хороший доход от инвестиций получают те, кто отлично ориентируется в информации, учится, умеет выбрать наиболее выигрышные объекты для вложений и время от времени, в зависимости от ситуации на рынке, меняет тактику. Авторский гонорар от написанной книги, снятого фильма и музыки приносит доход лишь первое время, затем чаще всего «ручеек ослабевает». Вот одна из причин того, что на полках книжных магазинов, а затем на экранах кинотеатров появляются «Гарри Поттер-2», «Гарри Поттер-3″…

Какая же ситуация с пассивным доходом в сетевом маркетинге?

Когда-то, несколько лет назад, я прочитал книгу о создании одной из первых косметических компаний Avon. Книга очень интересная, советую ее всем, кто интересуется историей развития каталожной торговли, прямыми продажами и планированием работы на косметическом рынке. В этой же книге приводится такая интереснейшая статистика:
«Avon не одинока среди тех, кто борется с текучестью кадров. Это обычное явление для бизнеса, к которому очень легко присоединиться. По данным исследования, проведенного в 2010 году Ассоциацией прямых продаж, среднегодовой процент удержания представителей в отрасли на тот момент составил 31,4%, процент ухода — 38,9%, а процент обновления штата — 64,7%. Последний показатель непосредствено в Avon составил около 100%» (!)
Это значит, что каждый год через одну трубу в бассейн Avon вливается определенное количество новых консультантов, и практически все консультанты в течение года выливаются в другую трубу… Заметим, что это ОФИЦИАЛЬНЫЕ данные за 2010 год, по США.

В среднем же, из компаний прямых продаж в течение года уходит 38,9% консультантов. Почему люди уходят? Это происходит совсем не потому, что в компаниях, которые проанализировала Ассоциация прямых продаж, плохая продукция или неудачный маркетинг-план, а просто потому, что в сетевые компании приходит очень много случайных людей. Работа в сетевом маркетинге предполагает наличие самодисциплины, и бывает, что довольно жесткой, умения работать без контроля со стороны «дяди», личной мотивации, навыков налаживания отношений с людьми, желания учиться и обучаемости, да много можно еще перечислять качеств… Конечно же, обладают такими качествами далеко не все, и далеко не каждый будет работать над собой, чтобы эти качества появились.

Собственно, начал я сегодняшнюю статью с того, что часто новичков приглашают совсем не туда, где они затем оказываются… Большинство убеждается, что заработать пассивный доход в сетевом маркетинге, а затем «отойти от дел молодым и богатым» совсем непросто, и удается очень, очень немногим.

Представьте, что вы за год пригласили в первую линию 100 человек, получили какой-то доход от этой структуры и «отошли от дел». По статистике, 39 человек из первой линии в течение года бросят бизнес. Хорошо, если среди оставшихся дистрибьюторов будет несколько сильных лидеров, которые возьмут ситуацию в свои руки, начнут спонсировать и расширять свою сеть, будут работать долго и стабильно. А если нет? То пройдет еще год, и от структуры останутся «рожки да ножки».

Видели когда-нибудь выступление жонглера? Что делает жонглер, когда одна из тарелочек падает? Он просто берет со стола другую… Так и лидер-сетевик всегда готов закрыть образовавшуюся «брешь», приглашая и воспитывая новичков.

Так что же, пассивный доход в МЛМ — всего лишь иллюзия, и большинству из нас не удастся «отойти от дел молодыми и богатыми»? Весь вопрос в том, какие цели вы себе ставите. А цели человека понять не так уж и сложно. Ведь каждый человек, согласитесь, стремится к тому, чтобы быть счастливым. Но счастье — это какое-то свое, индивидуальное чувство, и каждый из нас будет счастливым совсем от разных вещей, событий и обстоятельств.
Вот, например, бомжи в районе станций метро на окраинах города — бывшие мужчины и женщины, счастливы по-своему. Их счастье разливается в бутылки по 0,75 литра, и самая важная цель, которую перед собой ставят эти человекообразные существа — стабильный приток необходимой жидкости. И они счастливы, когда она есть, и глубоко несчастны, когда ее нет.

Известный предприниматель, владелец группы компаний «Связной», долларовый миллионер, на недавней встрече в Московском Клубе Предпринимателей сказал:

«Для себя я решил, что я здесь для того, чтобы созидать и улучшать мир вокруг себя…»
«Компанией «Связной» — занимаюсь для души. Но я занимаюсь вопросами, которые мне интересны: вопросами развития компании, какой еще бизнес можно построить в компании «Связной». Я не думаю о том, как продать больше телефонов в следующем месяце».
«Я не уйду никуда. No exit. Я занимаюсь тем, что мне интересно, пока интересно, буду этим заниматься, и поэтому стратегии exit у меня нет».
«Как развивать себя? Самый простой способ развиваться: ставить себе планки и к ним двигаться. Вчера брали метр десять, значит, сегодня планка – метр тридцать. Причем, задача должна быть такая, которую вы не знаете, как решить. Если вы знаете, как ее решить – это не развитие».

30-летний предприниматель занимается своим бизнесом не для того, чтобы «Отойти от дел молодым и богатым»… No exit.
А теперь спросите себя, а что вы будете делать, когда «отойдете от дел»? Не лежать же весь день на диване (шезлонге, гамаке)? Как сказал когда-то Мирзакарим Норбеков: «Какое дело вызывает у вас оргазм? Ну, кроме того дела, о котором вы сразу подумали? Вот им и займитесь. И это дело обязательно принесет вам деньги, признание, успех, самореализацию, ощущение СЧАСТЬЯ».

Я занимаюсь сетевым маркетингом не для того, чтобы построить структуру, а потом когда-нибудь «отойти от дел» и заняться, наконец, тем, что мне нравится, для души. В сетевом маркетинге я УЖЕ могу заниматься тем, что мне нравится, каждый день! Мне безумно интересно развивать бизнес в интернете, и в МЛМ я могу с успехом это реализовать. Я люблю фотографировать, и мне это только помогает в работе. Мне очень нравится общаться с умными, необычными, самодостаточными людьми, и я нахожу их в сетевом маркетинге. Мне нравится ощущение того, что я меняюсь, узнаю что-то новое, становлюсь мудрее — и это происходит в МЛМ. Мне доставляет огромное чувство радости, когда я вижу, как вырастают новички, как у нас в организации и в Системе Содружество появляются новые Серебряные, Золотые, Платиновые НПА… И это все я могу реализовать в своей компании!

Люди, которых вы приглашаете — чего хотят они? Хотят ли они праздной, сытой и скучной жизни, которую вы обещаете после «небольших и недолгих усилий в МЛМ»? Ведь пассивного дохода от структуры они могут так и не достигнуть (но, конечно, они всегда могут инвестировать часть заработанного, чтобы создать задел на будущее). Спросите: как эти люди хотели бы жить? Что создавать? С кем общаться? Чему учиться? Где побывать? Какие преодолевать планки? От какого дела, в конце концов, они испытывают оргазм?

Расскажите о том, как они могут реализовать себя, заниматься тем, что им нравится, получать признание, и БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ, работая в сетевом маркетинге. И даже если эти люди затем и не получат пассивного дохода, они не войдут в 39% тех, кто ушел, а останутся с теми, кто остался.

Желаю всем счастья и много интересной работы!

P.S. Справедливости ради необходимо ответить, что в нашей компании так называемая «текучка» и в прошлые годы была намного меньше общеиндустриальной статистики. Такая ситуация складывалась из-за простой материальной выгоды от использования продуктов компании (использование продукции реально экономит семейный бюджет) и из-за высокого уровня их различных преимуществ: качества, безопасности для здоровья, эффективности и др. И если, по каким-то причинам, у людей не получалось с бизнесом, то продукцию для личного использования они всё равно продолжали приобретать! Кто же откажется от товаров более высокого качества по более выгодным ценам?!
А в последние годы в компании произошло так много кардинальных положительных изменений, что цифры этой статистики наверняка будут ещё меньше.

Понравилась статья? — Поделитесь с друзьями.

Буду благодарен за ваши комментарии!

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

НОВОСТИ ЦЕНТРА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ.

Оставьте свой комментарий:

Подпишитесь на новости блога!


на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук