С Днём учителя! А нужно ли учиться в МЛМ и зачем это делать?

  Автор:
  1054

Доброе утро, друзья! Сегодня – День Учителя! И я поздравляю всех представителей этой благородной профессии с Праздником!
Почитав сегодня статью Александра Синамати на эту тему, я вдруг ВПЕРВЫЕ осознанно подумал о том, что также имею непосредственное отношение к этой профессии. Но никто меня с этим праздником никогда не поздравлял…
Это всегда был и есть праздник моей жены и тёщи, они-то уж точно представители этой профессии. А я, закончив Ленгосуниверситет по специальности «Прикладная математика» и получив квалификацию «математик», никогда не занимался преподаванием в этой области.
Была ещё и Академия Государственной службы с присуждением квалификации «Менеджер-экономист» по специальности «Государственное и муниципальное управление», но и здесь не было никакого преподавания…
И вот только СЕЙЧАС я вдруг вспомнил, что в дипломе об окончании Свердловского танко-артиллерийского училища (сдавал экзамены экстерном) записано в приложении мелким почерком «… учитель начальных классов».
YES!!!
Далее… В моей жизни был период во время прохождения военной службы в Монголии, когда я читал лекции по военной психологии в Университете Марксизма-Ленинизма в
г. Баганур!
И снова — YES!!!
Около 10 лет я профессионально занимаюсь развитием бизнеса в Индустрии прямых продаж в партнёрстве с компанией Amway и по роду своей деятельности постоянно занимаюсь обучением, наставничеством, коучингом, проведением тренингов, семинаров и множества других мероприятий, а также организацией всего этого процесса в своей организации! Конечно, в партнёрстве и в команде обучающей Системы Содружества! (О Системе ещё будет разговор, запомните, это очень важно!).
Ну тут и без всяких «YES» всё уже понятно…

И в этой статье я хочу поделиться накопившимися наблюдениями, связанными с обучением (самообучением). Начну с главного вопроса:

Для чего нужно учиться?

Для чего нужно учиться в бизнесе новичку? Дело в том, что в бизнес Амвэй приходят люди из разных профессий, с разным опытом работы. И для того, чтобы достичь успеха в сетевой компании, им надо за короткий срок научиться действиям, которые они раньше никогда не делали: ставить цели, писать планы, продавать, приглашать новых партнеров, обучать их, мотивировать… Чем раньше они научатся это делать, тем скорее достигнут первых успехов. Чем скорее достигнут первых успехов, тем больше шансов на то, что они будут продолжать свою деятельность в компании. Так что от правильного обучения, собственно говоря, зависит в целом успех в бизнесе.

Для чего нужно учиться опытному лидеру?

Я как-то спросил у одного крупного и успешного лидера, что мотивирует его на постоянное продолжение обучения, и он ответил: раньше, когда я начинал свой бизнес, я постоянно давал своим партнерам какую-то новую информацию – о продукции, о бизнесе. Узнаю сам что-то интересное, прочитаю какую-нибудь книжку, и сразу же стремлюсь это передать своей структуре. И я был для своих партнеров постоянным источником нового, им было интересно со мной. А потом как-то незаметно меня стали отвлекать какие-то другие дела и заботы, я перестал учиться, перестал узнавать что–то новое и, соответственно, перестал давать информацию своим партнерам. И постепенно тот интерес, который у них был ко мне, пропал, и если раньше их взгляды были направлены на меня, как на магнит, то теперь каждый смотрит в разные стороны, у них появились какие-то другие источники информации, знаний, свои авторитеты, и я понял, что я потерял влияние на них.

Это очень точно подмечено, лидер – это человек, который ведет за собой других людей, и он всегда должен быть на полшага впереди во всем. Как только лидер останавливается (в том числе и в своем развитии), те, кто идет за ним, сначала тоже останавливаются, некоторое время ждут, пока лидер пойдет дальше, если этого не происходит, они начинают искать себе другого лидера.

Почему многие взрослые люди не любят учиться.

Потому что новые знания частично или полностью обесценивают старые, что приводит к психологическому дискомфорту. Часто можно услышать от человека, которому предлагают обучение, что вот, мол, зачем мне учиться, я уже столько всего знаю, столько учился, так что ничего нового уже не услышу. На самом деле, у него есть опасение, что во время обучения он все-таки узнает что-то новое, и придется с ним что-то делать. Для того, чтобы освоить новую информацию, новый подход, новый метод, нужно выйти из зоны комфорта и начать делать то, что раньше не делал. То-о-о-лько ты освоил что-то новое и начал его применять, как – раз!!! И опять появляется что-то новое, и частично обесценивает с таким трудом приобретенный опыт. И так – постоянно. То есть, узнавая что-то новое, человек каждый раз получает стресс.

И здесь ему на помощь приходят механизмы защиты, и человек говорит – а, все эти новые знания, методы, — это полная ерунда. Это все психологи придумали, Бриллианты всякие и Изумруды, чтобы с нас деньги брать. А нам это не нужно, мы и так всю жизнь учились и всё знаем – у нас есть проверенные старые способы, и ничего нового мы осваивать не будем.

В фильме «Мы из джаза» была такая сцена: молодой руководитель джаз-банда Костя долго пытается объяснить пожилому саксофонисту Ивану Ивановичу, что такое импровизация. Иван Иванович, всю жизнь игравший по нотам в императорском оркестре, никак не может понять, о чем идет речь: «И кто ее только придумал, эту импровизацию, — раздраженно вздыхает он, — должно быть, немцы. Вечно они что-нибудь придумают, а русскому человеку потом отдуваться».

Кстати, есть и полярная реакции на новую информацию – это горячий, буйный восторг.
Новый подход (концепция), инструмент воспринимается как долгожданная панацея и способ для решения ранее нерешенных задач. У каждой новинки (и ее автора) появляется множество поклонников, которые начинают активно осваивать новый способ (неважно чего) и при этом, как правило, отказываются от старых способов (как менее эффективных и не приносящих желаемого результата). И, часто так бывает, что вскоре, не получив ожидаемого результата, разочаровываются в новинке, и даже переходят в лагерь ее противников.

Эти две полярные реакции – полное отрицание или безоговорочное принятие, на мой взгляд, свидетельство детской позиции. А взрослый подход заключается в том, что, когда появляется что-то новое – не надо этого ни пугаться, ни чрезмерно восхищаться. Надо «включить голову» и спокойно разобраться, понять, что из этого нового тебе подойдет, а что нет, что из новых инструментов можно использовать в своей деятельности, что можно предложить своим партнерам.

Что нужно для того, чтобы получить максимальную пользу от обучения?

Прежде всего, нужно точно определить, зачем вы учитесь? По моим многолетним наблюдениям НПА по отношению к процессу обучения можно разделить на 2 категории: тех, кого в большей степени привлекает процесс, и тех, кого больше интересует результат.

Первых иногда называют «театралами». Их привлекает все, что связано с процессом. Обучение для них — прежде всего удовольствие от общения, возможность в перерыве мероприятия купить книжку, съесть пирожное в буфете, получить пакет с логотипом компании и подарками. Сфотографироваться с лидерами Системы. Ну и поучиться, конечно. Это как в анекдоте: «Собрались мужики в баню, взяли водку, пиво, закуску. — Мыло берем? — Зачем? — Ну, заодно и помоемся».
Для многих женщин какой-нибудь семинар или тренинг – это легальная возможность выбраться из дома, отключиться от повседневных забот, особенно, если обучение проходит в другом городе, или загородном пансионате.

Что характерно для этой категории учащихся — полученные во время обучения знания ими крайне редко используются, и обучение никак не отражается на их профессиональных успехах. Вообще, в мире много людей, которые обладают большим количеством самых разнообразных знаний в самых разных областях. Но при этом они никак свои знания не монетизируют.

Если для вас обучение – просто способ хорошо провести время – честно себе в этом признайтесь. Это нормально, но нужно отдавать себе в этом отчет, потому что в какой-то момент у вас или у вашего наставника возникнет вопрос – вот вы прошли столько школ, побывали на многих семинарах и тренингах, — с чем связано то, что ваш бизнес не развивается и ваш бонус стоит на месте?

Вторая категория учащихся – инвесторы, те, кто рассматривает обучение как инвестиции в свой бизнес, как возможность с помощью новых знаний продвинуться дальше в своей профессиональной деятельности. Что отличает этих людей? Прежде всего то, что они учатся тогда, когда у них возникает потребность в обучении.

Специалисты по здоровому питанию советуют: ешьте только тогда, когда вам хочется, когда появляется чувство голода. Я думаю, это правило вполне применимо и для обучения. Учиться надо тогда, когда у вас возникает потребность получить новые знания, необходимые для вашей профессиональной деятельности. А у настоящих лидеров и профессионалов такая потребность есть ВСЕГДА! И здесь нам на помощь приходит Система и спонсорская линия: посещайте все мероприятия Системы, слушайте и выполняйте рекомендации по обучению своих руководителей в бизнесе!!!

Это важно, так как здесь существует такая ловушка: когда человек учится (проходит самостоятельно постоянные тренинги, в том числе и в Интернете, помимо мероприятий Системы) у него появляется легальное оправдание тому, почему он либо вообще не работает, либо работает не в полную силу. Позиция ученика – очень удобна. Вокруг нас очень много самого разнообразного и интересного обучения и вас за ваши деньги готовы научить чему угодно. И очень соблазнительно все время узнавать что-то новое. И получается как в детском стишке: «…драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота. А работать мне когда? — Мне работать некогда». Важно ответить себе на вопрос – может быть, я постоянно учусь только потому, что не хочу работать?

Учиться надо тогда, когда у вас возникает потребность получить новые знания, необходимые для вашей профессиональной деятельности. Если вы занимаетесь бизнесом, то задайте себе вопрос — каких знаний умений и навыков мне сейчас не хватает, чтобы двигаться вперед? Затем выясните вместе со своим спонсором, руководителем и наставником, где эти знания вы можете получить. Учитесь и получаете эти знания, затем начинаете применять их на практике, знания переходят в навыки, вы достигаете определенного результата и снова задаете себе вопрос: каких знаний умений и навыков мне сейчас не хватает, чтобы двигаться дальше, чтобы подняться выше по квалификационной лестнице? И можете снова идти учиться. В этом случае обучение будет служить инструментом для достижения нового уровня в вашем бизнесе.

Формы обучения.

Есть 2 основные формы обучения – это семинары (вебинары) и тренинги. Надо сказать, что с какого-то момента тренингами стали называть любые обучающие мероприятия, даже те, которые таковыми, строго говоря, и не являются. А между семинарами и тренингами есть разница.

Тренинг – это активное обучение людей, направленное на формирование умений, навыков и развитие отдельных характеристик поведения. Именно активность участников отличает тренинг от других видов обучения, например, семинаров. Известно, что человек усваивает 10 % того, что слышит; 40–50 % того, что слышит и видит; 60–70 % того, что слышит, видит и имеет возможность проговаривать; и 90 % того, что слышит, видит, имеет возможность проговаривать и делать.

Например, во время семинара «Эффективные продажи» лектор дает слушателям информацию на тему, учащиеся ее слушают и записывают, осмысливают, но при этом никаких действий, связанных с выработкой навыков продаж не осуществляют. Поэтому очень важно после семинара как можно быстрее начать делать то, о чём вы услышали на нём.

Во время тренинга тренер не рассказывает, как надо продавать. Он создает такие условия в группе, что участники сами начинают осознавать, что и как нужно делать, чтобы действовать более эффективно в тех или иных профессиональных ситуациях, а затем тренируют навыки поведения в этих ситуациях.

Обе эти формы активно используются как самой компанией Амвэй так и лидерами Содружества. Но я ещё раз хочу подчеркнуть: в бизнесе МЛМ есть одна основная причина, по которой консультанты компаний не достигают успеха: они либо не имеют Системы, либо не работают по Системе! У нас в Содружестве есть за много лет чётко отработанная и отлаженная Система обучения и поддержки. Возьмите её, используйте эту Систему для развития ВАШЕГО бизнеса. Она для этого и создавалась! Проконсультируйтесь с вашим руководителем или спонсором и – включайтесь в процесс обучения и развития бизнеса по Системе, которая помогла уже огромному количеству НПА стать успешными в бизнесе Амвэй. Возможно, эта Система поможет и вам!

Почему я на этом акцентирую ваше внимание? Да потому что многие НПА не включаются в Систему, а начинают обучаться самостоятельно, находят для себя и для своих партнёров множество различных тренингов, не рекомендованных спонсором, в том числе и тренинги личностного роста…
Название красивое и привлекательное, но нужно ли человеку, который занимается бизнесом, посещать эти группы личностного роста? Да, безусловно, но не сразу. На мой взгляд, новичку в первую очередь нужно войти в Систему, в атмосферу компании, пройти через Школы, семинары и бизнес-тренинги, направленные на формирование конкретных навыков, которые помогут заработать первые деньги. А уже потом, когда у него будет четкая профессиональная позиция и пусть небольшой, но постоянный заработок, можно подумать о посещении мероприятий личностного роста. Но опять же ОБЯЗАТЕЛЬНО по рекомендации и согласованию со своими руководителями в бизнесе. Часто бывает наоборот: люди увлекаются личностным развитием (а это, действительно, очень увлекающий процесс), и буквально «подсаживаются» на посещения всевозможных тренингов, при этом в бизнесе у них успехи незначительны.

Если вы долго и много занимаетесь своим личностным ростом, и это не отражается на ваших успехах в бизнесе, надо опять же себе честно сказать: я развиваюсь не для того, чтобы преуспеть в бизнесе, а чтобы лучше разобраться в себе, в мире… Это нормально.

Когда можно рассчитывать на эффект от обучения?

Полученные во время обучения знания необходимо СРАЗУ же применять на практике, в своей профессиональной деятельности. Если этого не делать, то пользы от обучения никакого. Любое обучение можно сравнить с посадкой растений: вскопали почву, перекопали, посеяли семена, полили, а дальше зависит от вас – будете ли вы возвращаться, поливать, удобрять, или же забросите свой участок, и начнете вскапывать новый, и опять — безрезультатно.

А вообще цепочка изменений, приводящих к результату, выглядит так: сначала изменения происходят в голове, затем начинают меняться наши действия, и только потом происходят изменения в нашем бизнесе.

И еще один момент, о котором нужно знать: обучение – важный, но не единственный фактор, влияющий на успешность в бизнесе. Обучение эффективно только тогда, когда является неотъемлемой частью позитивных изменений, которые постоянно происходят в компании и вашей структуре. Часто бывают ситуации, когда руководители с помощью обучения хотят встряхнуть своих лидеров. Но это получается лишь на короткое время. Одно дело, когда ты плывешь по течению бурной реки вместе со своими партнерами, полный энтузиазма и поддержки, и другое дело, если ты плаваешь в болоте, и в этом случае, какими бы ты новыми техниками плавания ни учился, рекордов ты не поставишь.

У кого нужно учиться.

В сетевом бизнесе изначально не предусматривалось никакого внешнего обучения, в нем действует принцип дуплицирования: научись работать сам и научи своего партнера делать то же самое, что делаешь ты. А он в свою очередь научит своего партнера и так далее. А если уж учиться у постороннего человека, то это обязательно должен быть миллионер, Лидер высокого уровня, который сам достиг как минимум уровня Бриллиантового НПА. На первый взгляд, этот принцип выглядит привлекательным, но при более пристальном рассмотрении оказывается, что не все так просто.

Дело в том, что талантливый и успешный лидер может прекрасно уметь что-то делать сам, но при этом не в состоянии научить этому своих партнеров. Потому что не каждый, кто знает английский язык, может быть хорошим учителем английского языка. И не каждый великий игрок может стать великим тренером. Пример: гениальный футболист Диего Марадона, который после завершения своей карьеры стал тренером сборной Аргентины. На тренировках он лично демонстрировал своим подопечным все тонкости игры: финты, удары и проч. Казалось бы, чего проще: делай как Марадона и, также как он, станешь чемпионом. А вот не получилось: под его руководством сборная Аргентины показала очень невыразительную игру. И таких случаев немало.

Почему так происходит?

Дело в том, что опыт нельзя передавать напрямую. Когда взрослый человек перенимает опыт другого, он теряет связь с самим собой, и возникает внутренний конфликт.
Чтобы передать свой опыт, его надо осмыслить, отделить от себя, переупаковать и только тогда передавать. А ученику надо как-то отнестись к опыту наставника, понять, в чем смысл его действий, чем он может быть полезен для него, добавить свои компоненты, и только тогда он сможет его использовать.

Вот по этим причинам обучение, которое проводят наставники, не всегда бывает эффективным. Здорово, конечно, когда успешный лидер говорит — делай как я, потому что я знаю, как, потому что я научил 100 человек, каждый из которых зарабатывает по 10 000 долларов. При этом возникает вопрос: а сколько людей в его структуре вообще ничего не заработали и ушли из бизнеса только потому, что им предлагали одну единственную модель поведения, которая им не подошла.

Это же можно отнести и к идее «учиться у миллионеров». Дело в том, что в большинстве своем путь миллионера к успеху, к своим миллионам, настолько уникален, что не может быть тиражирован и дуплицирован. Чаще всего этот успех представляет собой результат уникального сочетания жизненных обстоятельств и личностных характеристик этого миллионера. И он с удовольствием рассказывает о том, что и как он делал на пути к успеху, и когда его слушаешь, создается впечатление, что можно очень просто и быстро повторить его успех. Однако, это обманчивое впечатление. Если искусный охотник раскроет секреты своей охоты, то это не значит, что на следующий день в лесу появится много искусных охотников.

Вообще, обучение других людей – это отдельная профессия, и странно было бы ожидать, что люди других профессий (врачи, инженеры, военные), которые приходят в сетевой бизнес, смогут профессионально обучать других людей. Они могут передать свой опыт, это важно, но этого недостаточно для достижения успеха. А таких универсальных лидеров, которые умеют и спонсировать (рекрутировать) и обучать, их очень мало.

Кроме того, если наставник пока сам не очень успешен в бизнесе (только недавно начал им заниматься), то он сам многого делать не умеет. Ну и наконец, у новичка может вообще не быть наставника (чисто номинально он есть, как номер в компьютере, и этим все ограничивается). И в результате огромное количество новичков остается необученными, и уходят из бизнеса, разочарованные, не достигнув успеха.

Что же делать? — спросите вы…
СИСТЕМА!!! Помочь здесь сможет только Система! Почему? Да потому что Система использует абсолютно все инструменты и технологии, необходимые для построения успешного бизнеса. Кроме того, в Системе Содружества огромное количество Лидеров очень высокого уровня, и все они – РАЗНЫЕ. Они разные по своим профессиям, разные по темпераменту, по навыкам обучения, по внешнему виду, по возрасту, по вероисповеданию, по манерам подачи материала, и даже по уровню знаний и навыков… Поэтому любой новичок, включившись в Систему, сможет услышать в определённый момент именно то, что ему важно и необходимо сейчас, и именно от того человека, который ему «близок», то есть находится с ним «на одной волне».
Возможно, именно этот Лидер будет выступать на ближайшем семинаре (WES) в Москве в Лужниках 17-18-19 октября, а ты ещё не купил билет на этот семинар!!! Поспеши это сделать, а то упустишь свой шанс. А сколько таких шансов ты уже упустил, не включившись в Систему на 100%?

Как выглядит этот процесс со стороны?

Сначала спонсор (наставник) самостоятельно работает с новичками своей группы: делится своим опытом, помогает составлять планы, мотивирует, оказывает моральную поддержку, ходит вместе с ними на встречи, школы и т. д. Здесь уместно следующее сравнение: спонсор в первое время работы новичка выступает в роли мамы (или папы), которая обучает ребенка самым простым навыкам по принципу «делай как я». Через некоторое время, когда «ребеночек» подрос и начал делать самостоятельно первые простые действия и шаги, наступает время для обучения его профессиональным навыкам. Если наставник в состоянии обучить своего консультанта самостоятельно – он это делает. Если же он этого делать не умеет, то он отдает «ребенка» в школу, где его учат профессионалы. Это и есть Система!
И есть ещё одна важная для этого причина: по мере роста организации вы физически не сможете уделять достаточно времени и сил своим партнёрам, поэтому необходимо научиться привлекать в помощь и использовать инструменты бизнеса: видео, книги, диски, семинары… А это и есть Система!

P.S. На последнем семинаре в Нижнем Новгороде я поделился «секретом» постоянного удвоения доходов в бизнесе для присутствующих на мероприятии. Я предложил повернуть голову направо, затем повернуть голову налево, затем оглянуться назад, «покрутить» головой вокруг и пересчитать всех своих партнёров, присутствующих на семинаре… Вы уже поняли, в чём дело? Да, именно так! Рост вашего бизнеса, рост ваших доходов в бизнесе Амвэй напрямую зависит от количества НПА вашей организации, присутствующих на мероприятиях Системы. И количество это должно увеличиваться от семинара к семинару, а в идеале – удваиваться!

Если видео не открывается, перейдите на мой блог: www.vladimirspb.ru
Я даже не уточняю, а едешь ли ты сам на семинар в Москву. Ещё есть время! Ты ещё можешь увеличить количество активных партнёров в твоей организации! Продай им сегодня билет на семинар! Подключай их к Системе обучения и поддержки Содружества!

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

НОВОСТИ ЦЕНТРА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ.

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук