Чистота – чисто яд!

  Автор:
  560

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я хочу поделиться с вами статьёй одной журналистки из Украины, напечатанной много лет назад в газете «Днепропетровская Правда». После того, как в одну из своих поездок на Украину я прочёл в газете эту статью, прошло действительно много лет! Но актуальности данная статья не потеряла! Прочтите её внимательно, если вам дорого ваше здоровье!

Все началось с пустяка. Возвращаясь из Киева в Крым и разглядывая в окно поезда убегающий пейзаж, я обратила внимание на белый налет на Днепре: «Барашки, что ли?» – недоуменно спросила я у попутчицы–киевлянки. «Так это же пена. От стиральных порошков. Прессу читать надо. Вон у соседей в России уже целые программы созданы против моющих средств, которыми планета травится» — ответила соседка.

Не совсем отдавая себе отчет в том, что сказала мне «продвинутая» в знаниях попутчица, я решила покопаться в той самой прессе, на которую ссылалась женщина, благо Интернет под рукой. Поискала, прочитала, задумалась и – ужаснулась. Занимаясь последние несколько лет исследованиями потребительского рынка Украины, я порою наталкиваюсь на темы вроде и понятные, но при ближайшем рассмотрении оказывающиеся «закрытыми» для рядового потребителя. Это можно сказать о кофе и чае, что потребляют в нашей стране, о блочном мясе, поступающем к нам из-за рубежа, о секонд хенде. Со стиральными порошками ситуация классически «закрытая». И это при наличии агрессивной рекламы порошков на любой вкус.

Вопрос на засыпку. Угадайте, что, с точки зрения рекламы, наиболее ценно в том или ином стиральном порошке? С таким вопросом мы обратились к 100 респондентам – крымчанам. Мнения распределились так: на первом месте – способность средств отстирывать любые (!) пятна, на втором – цена, на третьем – наличие добавок. Рекламируемые порошки заботятся о наших вещах, кошельках, стиральных машинах. Но почему ни на одном стиральном порошке, будь то польский, турецкий, немецкий, российский или украинский, не указано, что главное его достоинство – безопасность для потребителя и природы? Опрос показал, что 65% потребителей считают условие безопасности само собой разумеющимся, раз порошок допущен к производству и реализации. 25% опрошенных вообще не задумывались об этом – стирает порошок и ладно. Лишь 10% потребителей убеждены, что раз нет на упаковке моющего средства сноски о безопасности товара, то и безопасным его назвать нельзя. Пересмотрев массу упаковок стирального порошка, реализующихся на украинском потребительском рынке, я не нашла заветной надписи «безопасен для потребителя», выраженной в той или иной форме. Никто не взял на себя смелость заявить ТАКОЕ о своей продукции. И тому есть причина.

По научному. Основным видом сырья для производства синтетических моющих средств являются ПАВы – поверхностно-активные вещества, получаемые в основном из продуктов переработки нефти. ПАВы бывают разные, но для нас важна степень их разрушаемости. Проще говоря, после стирки, слитые с грязной водой в водоемы, ПАВы и фосфаты должны быстро и максимально разрушаться, чтобы не нарушить чистоту среды того водоема, из которого берется вода для поливов, для населения, пьют коровы, дающие молоко, а с ним и ПАВы с фосфатами… Цепочка серьезная. Но обратили на нее внимание далеко не сразу, а лишь тогда, когда в наиболее развитых странах США и Англии начался рост аллергических и трудно диагностируемых заболеваний кишечно–желудочных органов, кожи, иммунной системы, крови, патологии новорожденных, бесплодия. Путем сравнительных данных ученные вышли на проблему воздействия стиральных порошков на природу и человека. Интересно, что подобные исследования проводились в СССР в середине 60-х годов, причем выводы западных и наших исследователей совпали: по вредному воздействию тяжелые стиральные порошки являются одним из главных факторов постоянного и массового отрицательного влияния на человека и природу. Объясняется это тем, что стиральные порошки применяются практически всеми, везде и в течение всей жизни. Растворы порошка и его остатки на одежде контактируют с кожей человека и через ее клетки попадает в организм. А смытые в процессе стирки через загрязненную воду ПАВы и фосфаты попадают в водоемы, оттуда через отдельные продукты питания возвращаются в организм человека – круг замкнулся. С помощью стиральных порошков мы избавляемся от грязи, зато разрушаем свой организм.

Хватились! Начиная с 70-х годов, в США началась кампания по ограничению содержания фосфатов в стиральных порошках, а с 1980 года на их применение был введен полный запрет. К середине 80-х годов подобный запрет ввели Швейцария, Германия, Италия, Австрия, Голландия, Норвегия, Австралия, Швеция, Япония, Корея, Канада, Бельгия, Дания. В других странах ограничили содержание фосфатов в порошках до 30%. Затем последовал запрет в США и Скандинавских странах на применение энзимов (реклама которых через 20 лет с успехом идет по украинскому телевидению как уникальной биодобавки). Одновременно во Франции, Англии и Испании производители моющих средств добровольно (!) сократили содержание солей фосфатов и других вредных компонентов до требуемых норм. Мировое сообщество настолько было поражено неожиданной проблемой, грозящей здоровью каждого из нас и природе в целом, что во всех перечисленных странах были установлены эффективные дополнительные системы очистки воды. Государства и общественные организации проводили (и продолжают проводить) мощные пропагандистские акции, в которых считают за честь участвовать государственные и политические деятели, известные актеры, спортсмены и прочие «звезды». Результат сказался, пожалуй, даже быстрее, чем рассчитывали медики. Перестав пользоваться вредными порошками, люди в этих странах стали меньше болеть тяжелыми заболеваниями – статистику не обманешь. Кстати, этот запрет на использование фосфатов и прочих вредных добавок в порошках является необходимым условием для членства в Европейском Сообществе. Коснулась эта проблема особенно тех, кто недавно вступил в эту организацию: Польши, Чехии, Венгрии. Представьте себе, как надо перестроить всю экономику страны, чтобы уберечь население и окружающую среду от надвигающейся опасности, прекратив вредное производство, но при этом не обанкротив государство. Западные страны решили эту проблему за счет других народов. В частности, бывших социалистических стран Восточной Европы и стран СНГ.

Свалка химических отходов. Известная германская фирма «Хенкель», «монстр» производства стиральных порошков, выпускающая только безфосфатную продукцию, запустила новое производство в Ужгороде – фосфатное. Юридическая уловка запрещает применение у себя на родине фосфатных порошков, но не запрещает производство их. И достаточно перебросить фосфатное производство в какую-нибудь малоразвитую страну, где о вреде фосфатов и не слыхивали, и можно легально работать дальше. Замечу, что государства выделяют колоссальные деньги фирмам-производителям на освоение нового рынка для запрещенной продукции. Отсюда и немереное количество рекламы, которая стоит дороже самого производства «отравы». (Ужгородцы, небось, обрадовались новому заводу: тут тебе и рабочие места, и средства в бюджет, и иностранные инвестиции…). Поначалу запрещенные к применению у себя на родине производства перекочевали в Польшу, Турцию, Венгрию, Румынию, Болгарию. Затем, по мере принятия в этих странах запрета на использование фосфатов в порошках, «облагодетельствовали» Россию и Украину. Кстати, недавно органы государственной власти России приняли ряд нормативных актов с целью защиты природы и человека и заставили ту же фирму «Хенкель» выпустить два вида безфосфатного порошка, раз уж невозможно совсем закрыть вредное производство.

Чистый, но больной…

А что же мы? То, что у нас популярная новинка, на Западе давно запрещенное старое. И плохое. Мне довелось рассмотреть пачку итальянского «Ариэля», выпущенного в 1989году. Содержание фосфатов указано менее 0,5%, что дало право производителям ответственно написать «экологически безопасный». Пачка даже близко не напоминает тот «Ариэль», которым сегодня восторгаются наши хозяйки. Ни приблизительная маркировка, как для недоумков, ни состав химического продукта — всё это не предназначено для изучения потребителем. Зная нашу элементарную непросвещенность в вопросе, производители пишут на упаковках процент фосфатов. Посмотрите пачку любого разрекламированного порошка – убедитесь сами. Пишут на упаковке «ингибитор коррозии», как будто мы чистим ржавчину, а не детские вещи стираем. А ингибитором коррозии могут служить и ядовитые щавелевая и ортофосфорная кислоты. И откуда потребителю знать, исходя из «доступной и достоверной информации» на упаковке, что же действительно стоит за выражением «ингибитор коррозии»? Редко на каком порошке найдешь обозначенные меры предосторожности во время стирки – а ведь речь идет о химических веществах. Мне удалось найти книгу, выпущенную в Киеве в 1977 году издательством „Здоровье” тиражом всего 1700 экземпляров – для врачей. Книга называется «Гигиена применения синтетических моющих средств». Читаю: «Анонимный ПАВ оказывает воздействие на семяродный эпителий. Такой биологический эффект действия подобен ионизирующим излучениям…»

То есть анонимный ПАВ напрямую влияет на развитие бесплодия, причем, как сказано в этой же книге, признаков обратного развития пораженных клеток не замечается и через 6 месяцев после поражения. Читая эту книгу, я убедилась, что, надышавшись пылью стирального порошка, соприкоснувшись с ним руками или всем телом через одежду, заболеть можно всем. Или почти всем, вплоть до психических расстройств. Собирая материал к статье, я говорила с массой людей, так или иначе имеющих отношение к проблеме безопасности товаров. Медики завалили данными о многочисленных случаях отравления детей фосфатами через выпитое молоко (помните цепочку: стирка – грязная вода – водоем – корова – молоко – ребенок – больница?). Аллергики и люди с заболеваниями верхних дыхательных путей пояснили мне, что от стирки в доме практически отказались ввиду невозможности даже опосредованного контакта с моющим средством. Каждый второй опрошенный рассказал о поврежденных после стирки руках. Работники торговли разрекламировали удивительные свойства известных порошков отстирывать любые пятна. И все же я убеждена, что затронутая тема откликнется у многих из нас. Не такие мы косные в своем сознании. А думать все равно придется. Уже не рано, но еще не поздно.
(22 февраля 2001 г. «Днепровская Правда»).

(Категория: Средства для стирки SA8™) – рекомендую!

Комментарий:

Сильнейшим впечатлением после того, как мы в нашей семье впервые использовали для стирки порошок SA8, было ощущение совершенно необычной, непередаваемой чистоты выстиранных вещей. Не такой чистоты, как после «Ариэля», когда вещи становятся негнущимися, как будто фанерными, и выглядят ядовито-белыми какого-то совершенно неестественного оттенка. После SA8 вещи стали ПРОСТО ЧИСТЫМИ, какими-то особенно мягкими и нежными.

Не было этой надоевшей ядовитой, как будто накрашенной ариэлевской белизны, белый цвет стал просто БЕЛЫМ, а не синим. Но самые сильные ощущения я испытал, когда надел на себя эти вещи. Друзья мои, я их просто не узнал. Я их просто не замечал на себе, настолько мягкими и приятными они стали. И я признаюсь, что я испытывал самые настоящие страдания оттого, что СТОЛЬКО ЛЕТ моя семья стирала свои вещи всякой гадостью.

А через три недели после того, как мы перешли на SA8, у меня пропало давнее раздражение на коже, от которого я не мог избавиться много лет. Вот так… И еще я жалею, что целых три года мы упорно отказывались попробовать SA8, который нам предлагали друзья.

Ну что ж, я опять (в который раз!) убедился, какой вред приносит упертость и нежелание пробовать новое… Почему я написал комментарий? Зацепила одна фраза в статье — при оценке порошка для людей «на первом месте – способность средств отстирывать любые (!) пятна»!!! Да, действительно, это так… Признаюсь, мы в нашей семье сами использовали этот параметр в качестве главного довода при выборе порошка…

Люди, которые еще продолжают считать так же, задумайтесь — А КАКОЙ ЦЕНОЙ отстирываются эти ЛЮБЫЕ ПЯТНА обычными порошками???!!! Я не буду вам навязывать никаких выводов. Делайте выводы сами… Мы для себя уже сделали.

Выбрать для себя средства для стирки и ухода за бельём SA8 и купить их со скидкой -15% вы можете по этой ссылке:

Понравилась статья? — Поделись с друзьями!
Буду благодарен за ваши вопросы, отзывы и комментарии…

Подпишись на обновления в форме подписки, чтобы не пропустить новые статьи и сообщения.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Владимир Лысых

Я — агент по поиску талантов и экскурсовод: завязываю контакты, знакомлюсь с людьми и, в случае их заинтересованности, сопровождаю этих людей на презентации своей компании, где объясняется польза и выгоды продукции, а также возможности успешной карьеры в нашей команде и в партнёрстве с компанией Amway на пути к здоровью, благополучию и повышению качества жизни…

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук