Дефицит смеха = дефицит доверия!

  Автор:
  Комментариев нет
  2233

Часто ли в вашем офисе или на мероприятиях вашей организации можно услышать смех? Если ответ «нет» — это повод для беспокойства. Причем беспокоиться, в первую очередь, стоит лидерам и руководителям структур. Между отсутствием смеха и ограниченным влиянием спонсоров существует несомненная связь. Дефицит смеха = дефицит доверия!

Три года в пустыне смеха.

Джозеф Гренни, президент тренинговой компании VitalSmarts, специализирующейся на вопросах лидерства, и один из соавторов книги Crucial Confrontations, задумался о «факторе смеха», опираясь на случаи из своей широкой практики. Эксперт по вопросам лидерства просит читателей поверить ему на слово, когда рассказывает, что удачная шутка может помочь наладить отношения между противоборствующими сторонами или привлечь внимание к предмету обсуждения.

«Три года я посещал еженедельные совещания команды топ-менеджеров одной крупной компании. И за три года я ни разу не услышал там шутки или смешка. Не говоря уже о настоящем смехе. Я сам пытался шутить снова и снова, но на это даже никто не реагировал. Это были три года в пустыне юмора, — приводит пример Джозеф. — И все-таки мне удалось убедить руководство своим примером, что смех необходим. Когда через три года один из исполнительных директоров компании попытался, пусть не очень удачно, но все-таки пошутить в своем выступлении — на него обратили внимание все 170 человек, которые до этого момента, кажется, спали с открытыми глазами. С этого дня в компании начали происходить изменения. Конечно, заседания руководства не могли конкурировать с Comedy Clab по количеству шуток в минуту. Но атмосфера во всей компании стала более теплой, возросло доверие между коллегами, им стало легче работать друг с другом».

Сотрудник не смеется над собой? Значит, он недостаточно скромный.

Я уверен, что если люди в вашей организации не часто громко смеются в компании друг друга, то у вас — серьезные проблемы. Точнее, сразу две.

Во-первых, отсутствие смеха сигнализирует об отсутствии доверия между коллегами и партнёрами. Биологи утверждают, что наш мозг оценивает каждого человека по двум параметрам:

1. Собирается ли он нанести мне вред?
2. Способен ли он сделать для меня что-то хорошее?

И если человек относительно своих коллег и руководителей подсознательно отвечает положительно именно на первый вопрос, то единственный юмор на который он способен — это черный юмор. А на работу он приходит с постоянным ощущением тревоги.

Во-вторых, нехватка здорового смеха может свидетельствовать о том, что ваши коллеги и партнёры недостаточно… скромны. Удивлены? Но это действительно так: скромные люди чаще всего самодостаточны. А их юмор направлен, скорее, на них самих, чем на окружающих. Им ведь не требуется самоутверждаться за чужой счет. Юмор, который они употребляют — не обидный, он способствует сближению между людьми, предполагает некую откровенность. Они способны посмеяться над собой — значит, чувствуют себя в коллективе комфортно.

Доверие — первый шаг к смеху.

«И что же делать?» — спросите вы. У меня, конечно же, есть готовый совет. Рекомендую срочно начинать работу по восстановлению доверия в коллективе. И в первую очередь, я обращаюсь к себе и к лидерам организаций. Ведь отсутствие здорового хохота в офисе или на общих мероприятиях- первый признак отсутствия здорового влияния лидера (информационного спонсора) на умы своих коллег или партнёров по бизнесу.

Сделайте так, чтобы люди чувствовали себя безопасно, комфортно в офисе или на общих мероприятиях вашей организации. И в скором времени они сами начнут хихикать. Кроме того, можно организовать какой-нибудь смешной тимбилдинг, который поспособствует восстановлению здорового коллегиального смеха.

И хотя День смеха — 1 апреля – уже позади, у нас с вами впереди много весенних и летних дней, когда мы сможем всё исправить (в том случае, конечно, если есть что исправлять). Любой день может стать Праздником, который положит прекрасное начало коллективному и здоровому смеху партнёров в ваших организациях. Наш бизнес особенно необходимо «делать» легко, с юмором и с улыбкой!

До новых встреч на страницах моей рассылки и блога www.vladimirspb.ru

С уважением и пожеланиями хорошего весеннего настроения,
Ольга и Владимир Лысых

 

А пока — один из сюжетов с последнего семинара:

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Владимир Лысых

Я — агент по поиску талантов и экскурсовод: завязываю контакты, знакомлюсь с людьми и, в случае их заинтересованности, сопровождаю этих людей на презентации своей компании, где объясняется польза и выгоды продукции, а также возможности успешной карьеры в нашей команде и в партнёрстве с компанией Amway на пути к здоровью, благополучию и повышению качества жизни…

Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.