Иллюзии сетевого маркетинга.

  Автор:
  Комментариев нет
  2914

Полагаю, что три ведра холодной воды не повредят в такую невиданную жару, установившуюся этим летом на большей территории России, СНГ и Европы. И, в первую очередь, у нас в Санкт-Петербурге. Сегодняшний выпуск я решил посвятить иллюзиям сетевого маркетинга.

Я понимаю, что сегодняшняя статья кого-то заденет, а кого-то разочарует. Тем не менее, когда-то нужно было выявить распространенные иллюзии сетевого маркетинга, показать их несостоятельность и предложить пути выхода из мира сказок. Займемся этим здесь и сейчас.

Иллюзия первая. Пассивный доход на всю оставшуюся жизнь.

В настоящий момент 95% моего чека обеспечивается пассивным доходом, т.е. доходом от деятельности привлеченных в свое время лидеров, продавцов и потребителей, которые действуют независимо от меня и совершенно самостоятельно. Лидеры строят свои структуры для достижения своих собственных целей; продавцы покупают, продают и имеют свой розничный доход от круга постоянных клиентов; зарегистрированные клиенты заказывают товары для себя, напрямую у компании, без какого-либо моего участия.
Пассивный доход у меня есть. Но я не строю иллюзий по поводу того, что этот пассивный доход будет мне теперь обеспечен на всю оставшуюся жизнь. Почему?

Еще Будда сказал: Единственное, что постоянно в мире — это изменения. Нет и не будет стабильности в политике, экономике, и уж тем более — в потребительских предпочтениях и сообществах свободно собравшихся людей. За 15 лет в сетевом маркетинге я видел десятки примеров быстрого роста и затем стремительного падения лидеров и их структур. Я знаю большое количество людей, когда-то вполне успешных в МЛМ, но затем, по разным причинам, сменивших деятельность на труд по найму. Женщины выходят замуж, рожают детей и посвящают себя их воспитанию, а не построению структуры — и это нормальная реальность жизни. Люди стареют, выходят на пенсию, меняются их жизненные приоритеты. В конце концов, люди умирают, и такие случаи, увы, происходили и в моей группе.

Что происходит при оптимистическом варианте развития структуры «пассивного» спонсора? Естественная «убыль» восполняется приходом новичков. В идеальном варианте лидеры приглашают больше, чем теряют, и в этом случае структура и товарооборот растут, а «пассивный спонсор» наслаждается растущим остаточным доходом.

Но как говорят в народе, пессимист — это хорошо информированный оптимист. А еще говорят, что оптимист изобретает колесо, а пессимист — запасное колесо.
Всегда ли лидеры моей структуры будут активно приглашать людей, обучать их, расти по карьерной лестнице? Им это никогда не надоест? И ни у кого из них по каким-то причинам не будет спада?

Мой 15-летний опыт говорит о том, что на это МОЖНО НАДЕЯТЬСЯ. Но не стоит на это твердо РАССЧИТЫВАТЬ.

А так как я доверяю словам Будды о том, что мир находится в постоянном изменении, да и сам это вижу, то предпочитаю иметь «запасное колесо», а лучше — не одно. Кто-то в моей организации бурно растет, кто-то достиг относительной стабильности и находится на достигнутом уровне, а какая-то группа теряет людей и снижает товарооборот. Это всегда было и будет в сетевой структуре, просуществовавшей как минимум несколько лет.

Я не тешу себя иллюзиями о том, что пассивный доход гарантирован мне теперь на всю оставшуюся жизнь. Ведь я рассчитываю прожить долгую жизнь, а за долгий срок непременно произойдет множество изменений. И поэтому я продолжаю спонсировать новых клиентов и НПА. И с удовольствием обучаю новичков. И наблюдаю, как они растут. А когда они достигают самостоятельности — я приглашаю следующих. Мне это интересно, это вдохновляет, и это внушает оптимизм.

В конце концов, везет тому, кто везет.

Кстати, точно такое же осторожное отношение у меня к «гарантированным» процентам по вкладам, накопительному страхованию жизни, инвестициям в акции и даже в недвижимость. Я много раз видел примеры того, как стопроцентно надежные инвестиции в недвижимость превращались в руины на оккупированных территориях, а то, как деньги или банковские вклады оказывались дырками от бубликов, можно было еще недавно в нашей стране наблюдать, не выходя из дома.

Еще раз повторю свою мысль: пассивный доход в бизнесе Amway, как и во многих других компаниях сетевой индустрии (так же, как и доход от разного рода инвестиций), существует. И более того, я его получаю. Но также осознаю тот факт, что этот доход не гарантирован на веки вечные, так как зависит от «человеческого фактора», сезона, ситуации на рынке и самых различных вещей.

И поэтому я продолжаю развивать свою структуру — в конце концов, мне это просто интересно.

Иллюзия вторая. Бешеные деньги в сетевом маркетинге.

Несколько лет тому назад меня пригласили на интернет-презентацию компании, специализирующейся на сборе денег у населения под соусом… а впрочем, какая разница, под каким соусом. Спикер конференции, прекрасно владеющий НЛП, на примере маркетинг-плана с легкостью показывал десятки тысяч, сотни тысяч и миллионы долларов, ждущие кандидатов. На фоне быстрых и практически уже лежащих в кармане миллионов, деньги, необходимые для вступительного взноса, казались многим из присутствующих пустяковой суммой. Само собой, спикер умолчал о том, что 99,9% кандидатов не ждет ничего, кроме потери той самой “пустяковой” суммы в несколько сотен долларов.

К сожалению, во многих, даже вполне респектабельных компаниях (представляющих на рынке товары для семьи, а не мечты и обещания), выдающиеся результаты отдельных, наиболее успешных дистрибьюторов выдаются за норму. В подсознание новичков закладываются идеи о том, что заработок, в 10 раз превышающий среднюю заработную плату по стране — это “нормальные деньги, которые спокойно и гарантированно зарабатываются в компании” после приложения каких-то усилий и времени.

Именно в искусственно завышенных ожиданиях очень часто лежит корень проблемы при оценке достигнутых результатов — собственных, или чужих.

Например, женщина, приложившая много усилий для построения сети и за несколько лет достигшая пассивного дохода 1500-2000$ в месяц, считает себя чуть ли не “обделенной” и обманутой. При том, что средняя заработная плата в ее регионе — 450$, и за эти деньги люди пашут и сеют от зари до зари.

Москвичке предпенсионного возраста, за несколько лет заработавшей доход от сети в 3000$ в месяц, не хватает этих денег “для нормальной жизни”, для “нормальной жизни” ей нужно “хотя бы 10 000$”. Она серьезно озабочена этим вопросом, ведь у ее спонсора, суперлидера компании, чек больше. Это при том, что средняя зарплата по Москве в 2017 году составляет 1266$ (и люди за эти деньги работают 5-6 дней в неделю по 8-12 часов). Семьи же, имеющие суммарный доход “хотя бы” в 10 000$, в России составляют не более 0,3% от общей численности населения.

Топ-лидер одной из сетевых компаний рассказывает, как много лет назад, еще не будучи топ-лидером своей компании, она научилась вести простой домашний бухгалтерский учёт. Она фиксировала все заработки: от структуры и от продаж, расходы на ведение бизнеса, и время, затраченное на деятельность в сетевом маркетинге. Благодаря этому учету она могла адекватно оценить результаты своего труда и сравнить их с результатами окружающих её людей, работающих по найму. Она точно знала стоимость своего рабочего часа и видела разницу.

И когда она приглашала людей в бизнес, табличка с её домашним бухгалтерским учетом была одним из инструментов, с помощью которого она показывала преимущества сетевого маркетинга. Еще раз повторю — в то время у неё не было одной из высших квалификаций в компании и соответствующих доходов. Но её результаты по стоимости часа рабочего времени заметно отличались от средних результатов работников по найму в том городе, где она жила.

Она не сравнивала свой чек с чеком выдающихся топ-лидеров МЛМ. Она сравнивала тот результат, который могла бы получить, работая на каком-нибудь городском предприятии, и результат своей сетевой деятельности. Именно поэтому она столько лет в сетевом бизнесе. И это одна из причин её успеха на настоящий момент.

Ведите домашний учет. Сравнивайте свой чек не с чеком Ренди Гейджа, Макса Шварца или Александра Доблер, а со средней зарплатой в регионе. Не забывайте оценить стоимость своего рабочего часа. Отбросьте позолоченную шелуху и научитесь адекватно оценивать результаты. Делитесь результатами с окружающими. Вы удивитесь, когда узнаете, как много людей можно привлечь на результат, даже не превышающий “среднюю температуру по больнице”, но дающий гораздо большее количество свободного времени.

Иллюзия третья. Бесконечный Поток Кандидатов Через Интернет.

Кажется, именно такими заголовками, с большими буквами в начале каждого слова, заманивают наивных и доверчивых, не нюхавших пороха сетевиков, на вебинары, семинары, и в разные сомнительные “проекты”. Если, благодаря стараниям различных “продавцов счастья”, у вас еще остаются иллюзии по поводу “Волшебной Кнопки”, за которой прячется “Бесконечный Поток Наличности”, сейчас мы развеем и этот миф.

Прежде всего хочу сообщить вам такой факт. В сетевом маркетинге платят не за подписчиков рассылки, не за посетителей сайта, и даже не за то, сколько полезных программ для увеличения личной эффективности вы установили на свой компьютер, а за товарооборот. И как показывает мой опыт, для 999 новичков из 1000 значительно проще начать делать товарооборот обычным, традиционным для сетевого маркетинга методом — рассказывая о продукции компании и возможностях бизнеса своим знакомым. И если новичок, не умеющий работать с продукцией, клиентами и консультантами, внезапно получает заинтересованного в своем предложении человека через интернет, то он этого человека элементарно теряет.
Потому что в подавляющем большинстве случаев продать продукцию или презентовать бизнес соседке по лестничной площадке значительно проще, чем продать продукцию или представить бизнес такой же домохозяйке, но живущей в 4-х часовых поясах от вас.

Не обладая элементарными навыками работы с людьми, продаж, опыта работы с продукцией, новички, привлеченные обещаниями “специалистов интернет-рекрутинга”, создают унылые серые однотипные страницы, невероятно бледные, нафаршированные голой рекламой рассылки и блоги. Да и откуда там взяться чему-то другому: ведь у таких интернет-мечтателей нет ни результатов использования товаров, ни отзывов довольных клиентов, ни вопросов, разбираемых с новичками, ни элементарного опыта выявления потребностей собеседника.
В большинстве случаев новички, жаждущие успеха на интернет-ниве, не хотят общаться с людьми из-за боязни отказов, и ко всему прочему не обладают даже минимальным представлением о работе в интернете. И продолжают верить в существование Супер-Системы С Бесконечным Потоком Кандидатов.

Свою работу в интернете необходимо начинать с создания базовой основы — круга постоянных клиентов и работающей группы в своем городе. Именно этот даёт темы для первых рассылок и статей, благодаря этому опыту у вас всегда будет, что сказать своим читателям. Именно потому, что вы будете знать все закоулки и детальки сетевого маркетинга ОТ и ДО, и не в теории, а на практике, вы сможете завоевать статус эксперта в сетевом маркетинге. И в результате успешно спонсировать в интернете без всяких одностраничников, контекстной рекламы, всплывающих баннеров, поисковой оптимизации и Супер Систем.
Таким образом многие лидеры МЛМ-компаний создают свои ресурсы, пишут о своем опыте, рекрутируют, и затем, используя свои навыки, развивают удаленные структуры.

Что я могу порекомендовать новичку-сетевику для эффективного использования возможностей интернета?
1. Освоить азы сетевого бизнеса — продажи, личные встречи, обучение группы.
2. Сделать сайт-визитку.
3. Свой первый опыт описывать в блоге, в социальных сетях, мессенджерах, группах или рассылках.
4. Учиться разнообразным методам продаж и приглашений в бизнес для создания эффективной рабочей группы.
5. Помнить, что в сетевом бизнесе платят не за использование тех или иных методов приглашения, а за созданный товарооборот.

Успехов вам в построении пассивного дохода, хороших чеков, качественных интернет-ресурсов и побольше практического опыта.

Понравилась статья? — Поделись с друзьями.

Буду благодарен за ваши комментарии!

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Владимир Лысых

Я — агент по поиску талантов и экскурсовод: завязываю контакты, знакомлюсь с людьми и, в случае их заинтересованности, сопровождаю этих людей на маршруте, где объясняются польза, преимущества и выгоды продукции, а также возможности успешной карьеры в нашей команде и в партнёрстве с компанией NL International на пути к здоровью, благополучию, росту доходов и повышению качества жизни…

Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.