Интернет, который, как известно, стремительно развивается, выводит сегодня в тренды социальные сети и мессенджеры. Для тех, кто умеет грамотно с ними работать, соцсети становятся одним из основных источников траффика. И тут крайне остро стоит вопрос: как могут эффективно использовать для своего бизнеса социальные сети сетевики?
Во-первых, давайте сразу разберемся, чего не стоит делать. Рассылать спам по списку друзей с предложением посетить уникальный вебинар, презентацию или сразу подписаться в вашу замечательную компанию. Во-первых, это бесполезно, во-вторых, вас просто напросто могут забанить или удалить из соответствующей соцсети.
Что же нужно делать?
Как известно — перед сетевиками стоит 3 задачи: продажа продукции, спонсирование (рекрутирование) и обучение. Давайте рассмотрим, как мы можем решить каждую из этих задач.
Во-первых, надо понять, что продажа в лоб — это не самая успешная модель поведения в соцсетях. Здесь скорее речь идет о привлечении внимания и установления контакта со своей целевой аудитории. И для этого нужно сначала выяснить, где ваша целевая аудитория обитает и отправиться туда.
Понятно, что аудитория традиционного бизнеса (b2b) — это, как правило, не то, что нас интересует в сетевом бизнесе. Здесь можно было бы обозначить такие соцсети, как linkedin или «профессионалы». Там в основном обитают руководители и владельцы бизнеса.
Если вы занимаетесь продуктами для здоровья — вас вполне устроит ВКонтакте и Одноклассники. В Одноклассниках традиционно обитает более возрастная аудитория, ВКонтакте — больше молодежи. Но однозначно, что именно эти 2 соцсети обладают самой большой популярностью в России.
Если вы продвигаете услуги или какие-либо продукты для мужчин — тут больше подойдут Facebook и Twitter.
Хотя народу из России там значительно меньше — но там собрались более обеспеченные и более продвинутые в техническом отношении пользователи.
Ну и, конечно же, обратите самое серьёзное внимание на такие соцсети и мессенджеры, как YouTube, Telegram, Instagram, WhatsApp и Viber. Instagram, по-моему, всё больше становится одной из самых перспективных соцсетей. А в WhatsApp я веду свои закрытые on-line группы по DETOX-программе.
Для продвижения своих продуктов могут подойти создание тематических групп, сообществ или публичных страниц (пабликов), посвященных как вашей компании и ее продукции, так и более общим темам.
Например, если ваша продукция оздоровительного характера — названия таких групп могут быть: уроки правильного питания, 1000 способов похудеть, здоровье и красота и т.д. Если у вас есть свой блог или интернет-магазин, то вы можете сделать ссылку на него в описании группы и периодически рекомендовать те или иные страницы с этого блога в отдельных постах. Для рекрутирования мы можем создать группы и страницы, связанные с темами занятости, дополнительного заработка, успеха и т.п.
Отдельно стоит тема обучения. Предположим, вы хотите общаться и обсуждать различные темы, связанные с новостями компании и технологиями работы с вашими людьми — здесь отлично подойдут закрытые группы. Добавление в них невозможно без разрешения администратора (Вас). И, таким образом, читать ее и писать в ней смогут только те люди, которые вам нужны.
Теперь давайте рассмотрим вопрос: о чем писать на своих страничках и группах, связанных со спонсированием (рекрутированием) и продажей продукции. Во-первых, посмотрите, о чем пишут ваши конкуренты и как ведут свои группы админы популярных сообществ. Вы узнаете много интересного о предпочтениях людей. Во-вторых, не забывайте, что люди приходят в соцсети прежде всего развлекаться, поэтому не грузите их слишком длинными и тяжелыми для понимания текстами.
Вот список идей, которые помогут наполнить ваши группы и страницы контентом:
1. Интересные цитаты по теме.
2. Фотоцитаты.
3. Небольшие видеофрагменты.
4. Результаты клиентов.
5. Конкурсы.
6. Небольшие фрагменты статей и ссылки на статьи с вашего сайта.
7. Истории успешных людей.
8. Притчи по бизнесу.
9. Анонс новых продуктов вашей компании.
10. Объявления об акциях и скидках.
Напоследок немного статистики. По последним данным в интернете находится уже больше 60% населения нашей страны. Средний пользователь проводит в интернете около 3 часов в сутки. И почти половина этого времени (85 минут) уходит на соцсети.
Влияние соцсетей на нашу жизнь в ближайшее время будет только расти! И нужно как можно скорее научиться грамотно с ними работать. Тем более, что в нашей компании, например, уже с июля будут анонсированы очень серьёзные изменения по использованию интернет-возможностей! И речь будет идти, в первую очередь, опять же о соцсетях и мессенджерах!
Понравилась статья? — Поделись с друзьями.
Буду благодарен за ваши комментарии!