Добрый день, друзья!
Сегодняшняя информация является продолжением моей статьи «Современные направления профилактической медицины. Часть 1» от 13 января 2018 года.
В настоящее время результативность рынка БАД практически не связана с качеством БАД, их уникальным эффектом и другими достоинствами. Во многом он определяется успехом многоуровневого сетевого маркетинга, уровнем менеджмента и опытом фирм, личными качествами менеджеров и дистрибьюторов.
Отечественных БАД высокого качества на российском рынке немного. Самые высокие технологии в производстве БАД используются, в первую очередь, американскими компаниями. К тому же они имеют очень большой опыт научных исследований в этой области. Например, компания Nutrilite работает в области исследований влияния биологически активных компонентов пищи на здоровье человека, а также производства БАД, продуктов для здоровья и разработок оздоровительных программ с 1934 года! В 1996 году был организован Центр питания и здоровья Карла Ренборга, который в 2002 году превратился в Институт здоровья Nutrilite. Центр оптимального здоровья Института здоровья Nutrilite – это учреждение мирового уровня, где объединились наука, достижения в диетологии и нутрициологии, фитнес, исследовательская работа сотрудников для личной, интерактивной, образовательной и духовной деятельности, связанной со здоровьем и брендом Nutrilite.
Несомненно, Nutrilite – это мировой лидер в производстве биологически активных добавок к пище и бренд № 1 по объёму продаж в категории «витамины» не только в России, но и во всём мире!
Обращает на себя внимание и чрезвычайная «пестрота» препаратов, отнесённых в России к БАДам: наряду с истинными пищевыми добавками, рецептурами сбалансированного, физиологического и лечебного питания в этом ряду много фитопрепаратов, фитосборов, витаминов, микроэлементов. Это закономерно предполагает необходимость научно- обоснованной классификации БАД, различных подходов к гигиенической сертификации их и различий в порядке экспертизы.
Поэтому усовершенствование системы регистрации и сертификации БАД на сегодня одна из актуальнейших проблем реализации концепции здорового питания.
Широкому внедрению БАД способствовало привлечение к дистрибьюторской деятельности врачей.
Вместе с тем, рациональное использование БАД связано с комплексом проблем и нерешённых вопросов. Важнейшим из них мы считаем наметившуюся тенденцию к необоснованному нигилизму к важнейшему этапу лечения — фармакотерапии, с одной стороны, и административному противостоянию к расширению использования БАД — с другой. Этому негативному явлению в России способствуют особенности рынка лекарств и БАДов.
Многие группы БАД с успехом могут быть использованы для решения следующих проблемных задач профилактической медицины и для целей общественного здоровья:
1. экстренной профилактики инфекционной патологии (ОРВИ и гриппа, ОКИ, вирусного гепатита, малярии и т.п.);
2. коррекции здоровья групп населения с высоким экологическим риском;
3. коррекции здоровья групп населения с различным профессиональным риском;
4. коррекции репродуктивного здоровья;
5. в программах улучшения здоровья беременных женщин и новорожденных;
6. в коррекции здоровья в андро- и менопаузе.
Примеров их эффективного использования в этих целях множество. Однако этот опыт подлежит обобщению и тиражированию.
Понравилась статья? — Поделитесь с друзьями. И ждите продолжение…
Буду благодарен за ваши комментарии!