Как подписывать «золотые корабли».

  Автор:
  467

Прошло почти 6 лет с того момента, как в моей структуре появился первый консультант, зарегистрированный благодаря знакомству через интернет. С той поры спонсирование (рекрутинг) через интернет стал одним из моих методом работы.

За эти годы я не только сам научился создавать поток потенциальных кандидатов, но и научил этому многих своих партнеров (конечно же только тех, кто захотел этому научиться). За 5 лет интенсивной работы в сети накопилась определенная статистика и некоторые наблюдения, которыми я сегодня решил с вами поделиться.

Когда сетевик только-только делает первые шаги в интернете, по вполне понятным причинам ему хочется заполучить хотя бы одного, первого кандидата. Но никто ему не говорил, что кандидаты — они как девушки, которые, как известно, бывают разными:

Девушки бывают разные:
Черные, белые, красные…
Но всем одинаково хочется
На что-нибудь заморочиться.

Вчера, обдумывая этот пост, я провёл экспресс-опрос среди знакомых сетевиков (причём, не только из своей организации) и предложил написать качества лидеров, которые они хотели бы видеть в своих командах. Вот что они ответили:
Андрей: настойчивость, справедливость, порядочность, обучаемость, коммуникабельность, адекватность!
Денис: честность, порядочность, упорство, мужество, увлечённость, преданность идее, оптимизм, вера, настойчивость, трудолюбие, творчество, духовность, целеустремлённость, энергичность, самообразование, любовь к прекрасному, чуткость, отзывчивость, желание самореализоваться, желание помогать другим.
Юлия: Целеустремлённость и оптимизм, уверенность, обучаемость, грамотность, общительность.
Алексей: Ответственный, целеустремленный, готовый к действиям, амбициозный, позитивный и достаточно самостоятельный.
Марина: организаторские способности, авторитетность, оптимист, обучаемый, добивается поставленных целей (целеустремленность), упёртость, решительность, с чувством юмора, ответственный, умный.

Подписывать по интернету удается многим. Но результаты разные. И часто в результате получается, что кому-то действительно удается спонсировать (рекрутировать) через интернет именно таких: настойчивых, умных, коммуникабельных, позитивных… А кто-то подписывает только лишь случайных, глупых, замкнутых и негативных. Почему?
Давайте посмотрим на три основных типа рекрутеров и их ресурсы.

Спонсор (Рекрутёр) типа “Маленький, серенький, бедненький” (это не физические и экономические характеристики, а состояние души).

Рекрутер такого типа создает маленький, серенький бедненький по содержанию сайтик, на котором размещает копированные с других сайтов материалы о компании и форму обратной связи. Ни фотографии владельца, ни его места жительства, ни даже его имени на таком сайтике обычно нет (потому что страшно: как бы чего не вышло, как бы чего кто не подумал и т.п.). Причем в противоположность этому, дизайн такого сайта вполне может поражать воображение обилием заставок, картинок и разных бесконечно креативных дизайнерских решений. А может быть и добротным шаблонным одностраничником, изготовленным по рекомендациям мега-гуру рунета. Но суть, конечно, не в дизайне.

Такой сайтик нашпиговывается ключевыми словами, Яндекс это кушает, и сайтик получает шанс быть показанным Яндексом по каким-то запросам. Для более полного счастья маленький серенький бедненький рекрутер добывает ссылок, регистрирует сайт в миллионе каталогов или просто оплачивает контекстную рекламу в Яндекс-Директе или Гугл-Адсенсе, получая трафик (посетителей).

Спонсирует (рекрутирует) ли такой сайт? Несомненно. Особо одаренным технарям, преуспевшим в трафикогенерации, удается получать десятки заполненных контактных форм с каждого такого сайта в день. Вопрос только в том, КОГО РЕКРУТИРУЕТ ТАКОЙ САЙТ.

Понятно, что люди с организаторскими способностями, целеустремленные, обучаемые, грамотные, ответственные и т.п., не станут заполнять контактную форму и отправлять ее на деревню дедушке, непонятно кому. Люди такого типа вполне могут оценить качество предлагаемого “материала”, и даже если их заинтересовала компания, вполне в состоянии воспользоваться поиском. Движимые любопытством, жаждой самообразования и упорством в достижении цели, они вполне в состоянии просмотреть другие сайты дистрибьюторов вашей компании и сделать соответствующие, адекватные выводы.
Соответственно, маленький серенький бедненький спонсор (рекрутер) вполне способен обеспечить себя большим потоком кандидатов, предварительно тщательно отсеянных по своим личным качествам. Новички, подписанные через такие сайты, отличаются своей необязательностью, необучаемостью, неадекватностью, нерешительностью и несамостоятельностью. Хотите — верьте, хотите — проверьте, но кандидаты другого типа через такие сайты не приходят.

Спонсор (Рекрутёр) “Середнячок”.

Если в предыдущем примере была описана очевидная крайность (хотя и нередкая на просторах рунета), то с середнячком мы имеем море вариантов. Понятно, что середнячок уже не такой маленький, серенький и бедненький, и он уже вполне может создать страницу “О себе” и написать там не только свои контактные данные, но и свою историю, разместить фото. Он уже не копирует тексты с чужих сайтов, а пишет их самостоятельно. Или хотя бы значительно изменяет уже готовые тексты и адаптирует их под свою компанию… На его сайте вполне может размещаться новостная лента, изредка обновляемая официальными новостями компании, и форма подписки на рассылку (курс писем обычно “продублирован” у верхних спонсоров).

Спонсирующий (рекрутирующий) середнячок представляет себе основы поисковой оптимизации (а иногда его сайт случайно попадает в выдачу по целевому запросу), но так же иногда знает и другие способы получения трафика. Качества кандидатов, подписанных через сайт середнячка, напрямую зависят от качеств владельца, проявленных им на сайте. Подобное притягивается к подобному. Конечно, на сайт середнячка могут приходить и неадекватные, и необучаемые, но их гораздо меньше в общей массе. На сайты и рассылки “Середнячка” могут среагировать люди, привлеченные общими интересами, хобби, местом жительства (если это проявлено), заинтересованные личной историей и т.п.

Вообще “Середнячок” — это базис нашего бизнеса. При определенной обучаемости и постановке целей “Середнячок” растет, и растет его ресурс. На сайте появляются новые разделы, свежие фотографии, собственные новости. “Середнячок” и его сайт переходят в разряд “чуть выше среднего”, “еще чуть выше среднего”, “значительно выше среднего”, и вполне имеет шанс дорасти до следующего типа. А значит, растет и качество кандидатов, подписанных через сайт “Середнячка”. Среди них все чаще заметны “целеустремлённость и оптимизм, уверенность, обучаемость, грамотность, общительность”.

Спонсор (Рекрутер) “Лидер”.

Если вы думаете, что на лидерские сайты приходит лишь “ответственный, готовый к действиям, амбициозный, позитивный и достаточно самостоятельный” контингент, то это, конечно, не так. Просто таких людей в общей массе больше, чем у “середнячка” (у “серенького бледненького” их просто нет). Значит, и шансов подписать потенциальную звезду у “Лидера” гораздо больше, и это действительно происходит чаще. В то же время “Лидер” может терять не слишком уверенных в себе кандидатов, для которых лидерский сайт кажется сложноватым, а сам лидер — чересчур крутым. Такие кандидаты иногда выбирают себе в спонсоры “Середнячка” из структуры “Лидера”.

Чем отличается лидерский сайт от первых двух типов?
Собственно, тем же, чем отличается сам лидер от середнячка и маленького серенького бедненького дистрибьютора… Прежде всего, лидер по-другому думает. И не боится это озвучить.

Конечно же, грамотный лидер использует возможности поисковой оптимизации и другие источники получения трафика, и активно ими пользуется. Без трафика процесс не идет.

На сайте (блоге) лидера публикуются авторские статьи; собственная новостная лента от первого лица или чаще — блог; лидер не скрывает своего места жительства и фотографий; ресурсы постоянно обновляются, рассылки с сериями писем “заряжены” собственными статьями, лидер пишет от первого лица. Лидер стабилен, он не меняет каждые 2 месяца точку зрения или компанию. Лидер обладает упорством, увлечённостью, преданностью идее, оптимизмом, верой, настойчивостью, трудолюбием, творчеством, энергией, любовью к прекрасному, отзывчивостью, желанием самореализоваться, желанием помогать другим. И все это в той или иной степени проявляется через его ресурсы, а значит, подобное притягивает подобное.
***
Теперь вы знаете, что сайты (блоги) бывают разные, и кандидаты, которые приходят через сайты, тоже сильно отличаются по своим качествам. Еще раз подчеркну: все выводы сделаны на основании анализа поступления заявок с моих блогов и с блогов наших партнеров по системе Шварц и по Содружеству. Кем быть, что и как делать, и какой в конечном итоге иметь результат — решать вам.

Хотите иметь хорошо настроенный и легко управляемый профессиональный блог – делайте и оформляйте его профессионально. На сегодняшний день я знаю в Интернете лишь одного человека, который полностью соответствует моему видению и моим требованиям к блогу и по цене, и по качеству, и, что очень важно, круглосуточной и почти бесплатной технической поддержке… Это – Анфиса Бреус. Её «МЛМ-Центр» на шаблоне AB-Inpiration пользуется огромной популярностью и спросом среди «продвинутых» сетевиков всех сетевых компаний не только в России, но и в других странах.

P.S. Кстати, в честь майских праздников Анфиса почти на 50% снизила цены на свой шаблон блога! Скидка действует по 10 мая! Успейте воспользоваться выгодным предложением!

До новых встреч на страницах моей рассылки и блога www.vladimirspb.ru

С уважением, Владимир Лысых

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

НОВОСТИ ЦЕНТРА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ.

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук