СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ И ИНТЕРНЕТ

  Автор:
  Комментариев нет
  2810

Доброе утро, друзья!

Не знаю, как вам, а я люблю работать по утрам и первые утренние часы всегда уделяю творчеству с использованием компьютера и выхода в интернет. Поэтому будет совсем неправильно, если мы не будем затрагивать и эту тему в наших утренних встречах. Согласны?

«Если Вы не знаете, куда вы идете, то наверняка не попадете туда»
(Yogi Berra).

Интернет уже давно переживает настоящий бум во всем мире. Каждые 24 часа в Глобальной Сети появляются 9 млн.(!) страниц. Все больше и больше крупных компаний из разряда «акул бизнеса» обращают свой взор на этот сегмент рынка. Миллиарды долларов инвестируются в так называемую «новую экономику». Акции интернет-компаний стремительно растут в цене, побивая все мыслимые и немыслимые рекорды. В очень скором будущем большинство аналитиков предсказывают, что без использования Интернета делать бизнес будет просто невозможно. Билл Гейтс, основатель фирмы Microsoft, предсказал однажды, что «к 2005 году в мире будут существовать два типа компаний: те, кто делает бизнес в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса».

Какое же влияние оказывает Интернет на Сетевой Маркетинг? Способна ли Мировая Паутина «взорвать» привычные представления о философии и методологии сетевого бизнеса? Можно ли уже сегодня использовать возможности Интернета для ведения бизнеса, и, если можно, то как? Попробуем ответить на эти вопросы.

В настоящее время существуют две полярные точки зрения, связанные с Сетевым Маркетингом и Интернетом. Первая из них принадлежит сетевикам, утверждающим, что будущее за Интернет. Ведь Сетевой Маркетинг — это, прежде всего, бизнес общения. Интернет представляет собой мощнейший коммуникативный инструмент, который позволяет эффективно осуществлять поиск новых деловых партнеров и клиентов, а также обучать и информировать уже существующих. Представители противоположного взгляда разводят руками и говорят, что Интернет-коммерция, предлагающая практически неограниченный ассортимент продуктов и услуг по максимально низким ценам, вызовет смерть Сетевого Маркетинга.

В действительности правы обе точки зрения. Позволю себе сделать следующее утверждение. Влияние Интернета на Сетевой Маркетинг, прежде всего, вызовет (и уже вызывает!) трансформацию компаний, работающих на этом рынке. Те из компаний, которые не проявят гибкость и не начнут использовать Мировую Паутину в качестве основного инструмента своей деятельности, обречены на вымирание (вспомните прогноз Б. Гейтса — он применим и к сетевым компаниям). Будущее за сетевыми компаниями, которые сумеют адаптироваться к стремительно меняющимся экономическим условиям и выстроить новую модель Сетевого Маркетинга, основанную на стратегиях Интернета и принципах электронной коммерции.

Стадии развития электронной коммерции можно описать примерно так:

Первая волна связана с бурным развитием интернет-магазинов. Электронная коммерция по типу бизнес-клиент (business-to-consumer — «B2C»). В этот период родилось (и продолжает рождаться) большое количество миллионеров и миллиардеров. Наиболее яркими примерами являются такие люди, как Джеф Безос (основатель компании Amazon.com) и Майкл Делл (владелец компании Dell Computers).

Вторая волна электронной коммерции характеризуется созданием модели по типу бизнес-бизнес (business-to-business — «B2B»). Здесь бизнес операции между компаниями осуществляются через Интернет. Одним из примеров является такой гигант автомобильной промышленности, как General Motors, перестроивший взаимоотношения со своими многочисленными дилерами на рельсы электронной коммерции.

Третья волна. По мере количественного роста электронных магазинов, клиентам будет все труднее ориентироваться в поисках необходимых им товаров. Магазины, находясь в жесточайшей конкуренции, будут вынуждены тратить миллионы долларов на рекламу как в традиционных СМИ, так и в Интернете. Это с неизбежностью будет приводить к повышению цен на товары и услуги интернет-магазинов…
И здесь, как это уже мы наблюдаем в линейном маркетинге, на первое место выходит устная реклама, уже сейчас зарождается новая модель электронной коммерции, в которой отношения строятся по типу клиент-клиент (consumer-to-consumer — «C2C»). Особенностью этого этапа развития электронной коммерции будет кардинальная смена того, как мир будет покупать и продавать что-либо. В этот период не Сетевой Маркетинг будет нуждаться в Интернете, а Интернету будет необходим Сетевой Маркетинг. Устная реклама — единственная форма маркетинга, которая работает в Интернете. Сетевой Маркетинг — будущее электронной коммерции, это единственная надежда для нее.

На самом деле, развитие Интернет во многом происходит по принципам Сетевого Маркетинга. К примеру, если я обнаруживаю интересный веб-ресурс, то я сразу же сообщаю ссылку не него своим друзьям и деловым партнерам, то же самое делают и они. Но за такой тип рекламы ни я, ни мои друзья не получают комиссионных. Да и сама покупка персональных компьютеров во многом происходит по принципам Сетевого Маркетинга. Вспомните, как вы сами покупали свой компьютер. Если до этого вы не обладали минимальными знаниями о компьютерах, то, наверняка, вы попросили кого-то из ваших более продвинутых в этом вопросе знакомых проконсультировать вас. В итоге, Вы купили компьютер, а получил ли вознаграждение ваш знакомый? Радует, что сегодня уже можно покупать компьютеры через компании Сетевого Маркетинга. Самым ярким примером этого является «дедушка МЛМ» — компания Amway, распространяющая через свои дистрибьюторские сети компьютеры фирмы Gateway и другие сопутствующие электронные товары.

Но это все дело, пусть не далекого, но все-таки будущего. А как быть, если ваша компания до сих пор не предоставляет вам мощных интернет-инструментов по развитию бизнеса? Ждать, когда кто-то вместо вас сделает это, а потом догонять стремительно уходящий поезд? Или, шагая в ногу со временем, осваивать новые методы работы уже сегодня?
В любом случае выбор за вами. Сетевики всегда славились способностью поразительно быстро обучаться новейшим коммуникационным технологиям — телефон, автоответчик, факс, голосовая почта… В Росси уже есть все предпосылки для работы сетевиков в Интернете.

Даже беглого взгляда на соответствующие статистические данные достаточно, чтобы определить, что в Рунете уже сложился достаточно перспективный рынок потенциальных дистрибьюторов (и клиентов). На мой взгляд, не каждая сетевая компания может занять эту нишу. В связи с тем, что пользователи русскоязычной части Интернет, в подавляющем своем большинстве, имеют высшее образование и неплохую техническую подготовку, то и следует ожидать, что требования к предлагаемому бизнесу у них будут более высокие. Прежде всего, это связано с технологическим обеспечением бизнеса, предложением интеллектуальных продуктов и наличием современных бизнес-инструментов.

И одним из таких инструментов является блог сетевика или персональный МЛМ-Центр. Лично я ещё несколько лет назад делал несколько попыток создания своего блога с использованием самых разных ресурсов, в первую очередь, конечно, бесплатных. Все мы почему-то поначалу считаем, что в интернете можно получить что-то хорошее и полезное совершенно бесплатно… Вобщем, все мои попытки по разным причинам потерпели фиаско. Я решил, что блог – это не моё и нечего заниматься ерундой… Пока случай не свёл меня с такими профессионалами, как Василий и Анфиса Бреус. Дело в том, что Анфиса – сама автор и разработчик шаблона блога AB-Inspiration на Word Press. Это – идеальный вариант для любого сетевика! И даже для такого «чайника» в интернете, как я (по крайней мере, таковым я был до знакомства с Василием и Анфисой). Ведь кроме самого шаблона вы получаете пожизненную техническую помощь и поддержку. А сколько просто неоценимых советов о работе в интернете я получил от Василия!!!…
Поэтому – РЕКОМЕНДУЮ! (Вот вам,кстати, и сетевой маркетинг в Интернете).

Я, кстати, уже писал о блоге для сетевиков и о том, как вести свой блог сетевику в своих статьях «О СОЗДАНИИ БЛОГА!» и «КАК ВЕСТИ СВОЙ БЛОГ СЕТЕВИКУ ИЛИ… «НЕВЗНАЧАЙНЫЙ» МАРКЕТИНГ»
Рекомендую вернуться и к этим статьям.

До новых встреч на страницах моей рассылки и блога www.vladimirspb.ru

Если вам понравилась эта статья, ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ её своим друзьям и знакомым!
С удовольствием готов ответить на ваши вопросы и проконсультировать по вышеизложенной информации.

С уважением, Владимир Лысых

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Владимир Лысых

Я — агент по поиску талантов и экскурсовод: завязываю контакты, знакомлюсь с людьми и, в случае их заинтересованности, сопровождаю этих людей на маршруте, где объясняются польза, преимущества и выгоды продукции, а также возможности успешной карьеры в нашей команде и в партнёрстве с компанией NL International на пути к здоровью, благополучию, росту доходов и повышению качества жизни…

Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.